Автор нашей биржи Петр уже делился свои копирайтерским опытом в статьях «Из копирайтера – в писатели» и «Из копирайтера – в писатели: стратегия качественного скачка, тактика коротких перебежек». Настало время для очередной порции полезностей: представляем новую статью Петра о настоящем заказчике. Существует ли идеал на самом деле, или это только красивая сказка, которой тешат молоденьких неопытных копирайтеров?

Писать – «более лучше», продавать – по «дорогой цене»

Редкой живучестью в копирайтерской среде отличаются легенды о неких столицах-заграницах, где ремесленникам от пера и чернильницы платят не то пятнадцать, не то все двадцать долларов за тыщу знаков б/п; а кто особенно хорош, тот берет даже не в долларах, а в золотых дублонах.

Слухи эти кочуют из разговора в разговор, разгуливают по скайпу, пересылаются с «мыла» на «мыло». И так от них сладостно делается на душе у бедного копирайтера, такие надежды вскипают, что спит он и видит: скоро, совсем скоро удача улыбнется и ему! На белом коне, звеня серебряными шпорами и полыхая багряными позументами, примчится к нему Настоящий Заказчик, сгрузит авансом сундук сокровищ, сроку даст до скончания времён, а за каждый написанный текстец станет руки целовать да в пояс кланяться…

Скажете, чудес не бывает? Согласимся: не бывает! Однако Настоящие Заказчики существуют, их много, они рядом, и в хороших копирайтерах они нуждаются как в воздухе – да только с посконным рылом в их калашный ряд не суйся!

Что делать?

Первым делом – избавиться от иллюзий

Почему-то считается, что копирайтерством может зарабатывать любой; что копирайтерство – нечто вроде палочки-выручалочки в сложных жизненных ситуациях. Наняться каменщиком? Ну нет, каменщику нужна всепогодная закалка, твердая рука и верный глазомер. Заделаться копирайтером? Чтоб работать час в день лежа на боку и огребать при этом несметные тыщи? Да легко!

Нет, не легко, а часто и вообще невозможно.

Человеку, проведшему все детство и юность за компьютерными играми, избегшему прочтения обязательной тысячи книг и оперирующему лексиконом Эллочки-людоедки, трудно рассчитывать на высокий копирайтерский заработок. Несмотря на благополучное приобретение диплома менеджера, психолога или экономиста. Или всех трех сразу…

Беды в том нет! В мире еще так много непроложенных дорог, непостроенных домов, непаханой земли и мечей, не перекованных на орала… Можешь же не писать? Ну так и не пиши – больше заработаешь!

Второе: все, что делаешь, – делай хорошо или даже не начинай

В чем беда превеликой массы малооплачиваемых копирайтеров? В низком качестве их словесной продукции. Плохо, когда вводные слова чередуются с речевыми штампами, а степень освоения материала близка к нулю. Еще хуже, когда готовые тексты пестрят ошибками всех видов и сортов. И уж совсем отвратительно, когда нерадивый копирайтер оправдывает свое небрежение низким уровнем оплаты. Дескать, подняли б тариф впятеро, уж я бы тогда расстарался…

Примета для заказчика: у хорошего копирайтера хороший слог.

Настоящий Заказчик, увидев всего одну криво написанную статью, никогда не станет связываться с халтурящим автором – и тот даже не узнает, что желанный тариф им попросту проворонен…

Третье и главное: не стесняйтесь себя предлагать

Но допустим, вы уверены в своих силах – и небезосновательно. Рядовые потребители ваших текстов отмечают высокий профессионализм автора. Специалисты, читая ваши статьи, перестали плакать и уже почти не смеются. В вашей памяти накоплены сведения из нескольких отраслей знания. Можно ли стучаться в двери к Настоящему Заказчику?

Можно и нужно! Велик соблазн составить типовое предложение и разослать его по почтовым ящикам – но не вздумайте поддаться ему. Невнятные посулы, общие фразы, умеренное славословие в свой собственный адрес мало кого вдохновят на обращение к вам – тем более что свой ценник вы наверняка завысите.

Подход должен быть индивидуальным, предложение – конкретным.

Выберите ресурс, нуждающийся, по вашему мнению, в услугах копирайтера. Проанализируйте состояние текстового контента. Подумайте, какое влияние окажут ваши бесценные тексты на положение сайта в листах выдачи. Конкретизируйте свое видение в письме собственнику ресурса. Приложите свое портфолио. Дождитесь ответа…

Трудоемко? Поиск работы – та же работа. Примите за правило посвящать поиску Настоящего Заказчика хотя бы час в день, и журавль удачи спустится с небес и постучится в ваши двери!

Но ведь синицу из рук вы не выпустили? И не выпускайте! Потому что заказчики приходят и уходят, а «Миратекст» — вечен…

Благодарим копирайтера Петра за отличные советы по поиску идеального заказчика!

Петр уже воспользовался возможностями Миратекст и получает от нас все обещанные преимущества!

У вас есть свои рецепты написания качественного и уникального текста? Хотите поделиться мыслями о нелегком труде копирайтера? Предлагаем публиковать ваши размышления в нашем блоге.

Связь через:

  • e-mail: gorbatenko.olga[собака]mirafox.ru;
  • skype: olga_booklover (предпочтительный способ).
Настоящий заказчик: стоит ли ждать принца на белом коне
4.47 (89.47%) 19 votes
Настоящий заказчик: стоит ли ждать принца на белом коне
  • Юрий

    Ну… Что тут скажешь! Встречают по одежке — провожают по уму… Тут важно разобраться, какого заказчика считать хорошим. Я пробовал роли и заказчика, и исполнителя. На мой взгляд, хороший заказчик это тот, который знает, чего хочет, и может свои ожидания внятно донести до сознания исполнителя. Чем толковее он это сделает, тем выше у него шанс получить тот материал, который ему нужен. Что касается щедрости, своевременной оплаты — то тут вопрос порядочности. И еще. Как заказчик, я хорошо усвоил: если ты платишь за текст 100 руб, то и получишь за эти деньги материал, который стоит 100 руб. или дешевле. Хочешь получить текст высокого качества — ставь нормальную цену. Да, из 100 претендентов на задачу будет только 1 такой, который сможет отработать цену. Но если вопрос качества на 1 месте, то приходится копаться в мусоре и платить нормальные деньги.

    • Петр Иванов

      На тему хорошего заказчика можно поэмы слагать! Но если верить Толстому, все хорошие заказчики хороши одинаково; зато каждый плохой — плох по-своему… Вы были заказчиком — хорошим?

      • Юрий

        Очень хорошим! Я ж основную часть времени живу в шкуре копирайтера. Мне ли не знать, чего хочет копирайтер от заказчика! И я своим помощникам всегда делал максимально исчерпывающие ТЗ. И так как авторы всегда были отборные, каких-то серьезных проблем не возникало. Даже доработки случались крайне редко. Сейчас у меня есть заказчик, из которого ТЗ приходится вытягивать методом получасовой переписки. Потом садишься, открываешь диалог, убираешь свои реплики, и обана — ТЗ во всей красе!

        • Петр Иванов

          Экий вы рационал! По вам, если ТЗ четкое и ясное, так и беды нет. А по моему мнению, лишь заказчик хорош, который платит не скупясь — а что ему нужно, умный копирайтер знает лучше плательщика…

  • Иван Сергеев

    Ну, что я скажу? Написано толково, со знанием дела и орфографии. К сожалению, наше время тотальной безграмотности и пренебрежения к письменному слову превратило его из «штыка» в презренный «контент». Поэтому большинство заказчиков не заморачиваются поиском суперавторов и не платят супергонорары. Эллочки Людоедочки их вполне устраивают…

    • Петр Иванов

      Потребность в качественных — стало быть, недешевых — текстах стабильно велика. Хотя спрос на «презренный контент» действительно больше. Всякий копирайтер сам решает, куда ему стремиться…

      • Иван Сергеев

        стремиться рад, отупливаться тошно

        • Петр Иванов

          Судя по некоторым вашим комментариям, хоть тошно, да получается.

    • Юрий

      Буквально вчера с такой Эллочкой сцепился. Везде по тексту вставляет эпитет «вкусный». Все, мать ее, у нее вкусное. Докопирайтилась, что даже употребила оборот «вкусный клиент». И я прям не удержался. И высказался. И что вы думаете? Прислушалась к старику? Нет! Взялась спорить!

      • Петр Иванов

        Пищевые аллюзии — это ещё ничего! Представьте, что будет, когда означенная дама перейдет к аллюзиям сексуальным…

        • Иван Сергеев

          это будет устойчивая эрекция!

        • Иван Сергеев

          предлагаю подкорректировать название статьи: избавиться от аллюзий!

      • Иван Сергеев

        сочувствую, хороший копирайтер написал бы для разнообразия «сладенький», «пастилообразный», «желейно-приторный»

  • Одна беда: заказчиков прямых мало, посредников — много.
    Прямым заказчикам что нужно? 5-10-20 материалов — и все. Будут они заморачиваться ради поиска одного человека, тратить часы? Нет!
    Вот и выходит, что на каждом ресурсе хорошо, если 10 % прямых заказчиков. А большей частью и 2-3 % не насчитаешь.

    • Петр Иванов

      Вы правы насчет процентной концентрации прямых заказчиков, но, как мне кажется, заблуждаетесь касательно количества требуемых материалов. Для выведения сайта в топ выдачи 20-ти статей мало. Поэтому владелец ресурса, найдя хорошего автора, не отпустит его, пока сайт не поднимется выше Википедии. А это — длительное сотрудничество.

      • Я имею в виду сайт-визитку, интернет-магазин.
        Не все владельцы таких ресурсов понимают, что для продвижения в топ (по релевантности, запросам) нужно регулярно обновлять контент, делать линки.
        И вот сделали сайт — написали текст на главную, подразделы, группы товаров, короткие лендинги — и все, думают, что сайт останется на тех же позициях, что и был, а то и поднимется.
        А так не происходит. Вот и удивляются, почему.

  • Не-не. В спам почему-то попал. Не сразу заметили 🙂

  • Петр Иванов

    Золотые слова!

  • Миратекст вечен? Биржи тоже приходят и уходят))

    • Петр Иванов

      То не биржи, то кровь, пот и копирайтерские слёзы. У Миратекста же — как и у предшествовавших ему организаций — наблюдается баланс ответственного отношения к заказам и строгой доброты к исполнителю. Возможно, и Миратекст не вечен, но это одна из немногих достойных уважения организаций.

      • какой доброты? меня заблокировали за то что делал свою работу, отказался отказываться от заказа. Ебанаты одни тут))

  • Pingback: Как написать о мероприятии: основы репортажа | help.miratext.ru()