Автор нашей биржи Петр уже делился свои копирайтерским опытом в статьях «Из копирайтера – в писатели» и «Из копирайтера – в писатели: стратегия качественного скачка, тактика коротких перебежек». Настало время для очередной порции полезностей: представляем новую статью Петра о настоящем заказчике. Существует ли идеал на самом деле, или это только красивая сказка, которой тешат молоденьких неопытных копирайтеров?
Писать – «более лучше», продавать – по «дорогой цене»
Редкой живучестью в копирайтерской среде отличаются легенды о неких столицах-заграницах, где ремесленникам от пера и чернильницы платят не то пятнадцать, не то все двадцать долларов за тыщу знаков б/п; а кто особенно хорош, тот берет даже не в долларах, а в золотых дублонах.
Слухи эти кочуют из разговора в разговор, разгуливают по скайпу, пересылаются с «мыла» на «мыло». И так от них сладостно делается на душе у бедного копирайтера, такие надежды вскипают, что спит он и видит: скоро, совсем скоро удача улыбнется и ему! На белом коне, звеня серебряными шпорами и полыхая багряными позументами, примчится к нему Настоящий Заказчик, сгрузит авансом сундук сокровищ, сроку даст до скончания времён, а за каждый написанный текстец станет руки целовать да в пояс кланяться…
Скажете, чудес не бывает? Согласимся: не бывает! Однако Настоящие Заказчики существуют, их много, они рядом, и в хороших копирайтерах они нуждаются как в воздухе – да только с посконным рылом в их калашный ряд не суйся!
Что делать?
Первым делом – избавиться от иллюзий
Почему-то считается, что копирайтерством может зарабатывать любой; что копирайтерство – нечто вроде палочки-выручалочки в сложных жизненных ситуациях. Наняться каменщиком? Ну нет, каменщику нужна всепогодная закалка, твердая рука и верный глазомер. Заделаться копирайтером? Чтоб работать час в день лежа на боку и огребать при этом несметные тыщи? Да легко!
Нет, не легко, а часто и вообще невозможно.
Человеку, проведшему все детство и юность за компьютерными играми, избегшему прочтения обязательной тысячи книг и оперирующему лексиконом Эллочки-людоедки, трудно рассчитывать на высокий копирайтерский заработок. Несмотря на благополучное приобретение диплома менеджера, психолога или экономиста. Или всех трех сразу…
Беды в том нет! В мире еще так много непроложенных дорог, непостроенных домов, непаханой земли и мечей, не перекованных на орала… Можешь же не писать? Ну так и не пиши – больше заработаешь!
Второе: все, что делаешь, – делай хорошо или даже не начинай
В чем беда превеликой массы малооплачиваемых копирайтеров? В низком качестве их словесной продукции. Плохо, когда вводные слова чередуются с речевыми штампами, а степень освоения материала близка к нулю. Еще хуже, когда готовые тексты пестрят ошибками всех видов и сортов. И уж совсем отвратительно, когда нерадивый копирайтер оправдывает свое небрежение низким уровнем оплаты. Дескать, подняли б тариф впятеро, уж я бы тогда расстарался…
Примета для заказчика: у хорошего копирайтера хороший слог.
Настоящий Заказчик, увидев всего одну криво написанную статью, никогда не станет связываться с халтурящим автором – и тот даже не узнает, что желанный тариф им попросту проворонен…
Третье и главное: не стесняйтесь себя предлагать
Но допустим, вы уверены в своих силах – и небезосновательно. Рядовые потребители ваших текстов отмечают высокий профессионализм автора. Специалисты, читая ваши статьи, перестали плакать и уже почти не смеются. В вашей памяти накоплены сведения из нескольких отраслей знания. Можно ли стучаться в двери к Настоящему Заказчику?
Можно и нужно! Велик соблазн составить типовое предложение и разослать его по почтовым ящикам – но не вздумайте поддаться ему. Невнятные посулы, общие фразы, умеренное славословие в свой собственный адрес мало кого вдохновят на обращение к вам – тем более что свой ценник вы наверняка завысите.
Подход должен быть индивидуальным, предложение – конкретным.
Выберите ресурс, нуждающийся, по вашему мнению, в услугах копирайтера. Проанализируйте состояние текстового контента. Подумайте, какое влияние окажут ваши бесценные тексты на положение сайта в листах выдачи. Конкретизируйте свое видение в письме собственнику ресурса. Приложите свое портфолио. Дождитесь ответа…
Трудоемко? Поиск работы – та же работа. Примите за правило посвящать поиску Настоящего Заказчика хотя бы час в день, и журавль удачи спустится с небес и постучится в ваши двери!
Но ведь синицу из рук вы не выпустили? И не выпускайте! Потому что заказчики приходят и уходят, а «Миратекст» — вечен…
Благодарим копирайтера Петра за отличные советы по поиску идеального заказчика!
Петр уже воспользовался возможностями Миратекст и получает от нас все обещанные преимущества!
У вас есть свои рецепты написания качественного и уникального текста? Хотите поделиться мыслями о нелегком труде копирайтера? Предлагаем публиковать ваши размышления в нашем блоге.
Связь через:
- e-mail: gorbatenko.olga[собака]mirafox.ru;
- skype: olga_booklover (предпочтительный способ).
Pingback: Как написать о мероприятии: основы репортажа | help.miratext.ru()