Любите ли вы живые истории о реальном пути в профессии копирайтера так, как любим их мы?
С вами главный редактор Юлия, и сегодня я пригласила на интервью Яну Лясковскую. Она работает с нами уже более 6 лет, за это время написала свыше 17 тысяч заказов, получила более 565 положительных отзывов, несколько раз попадала в рейтинг лучших и становилась победителем наших конкурсов. А так ли просто и радужно все было в начале? Кто знает, может, сейчас кто-то из наших читателей сидит в офисе и подумывает о смене профессии? 🙂 Передаю слово Яне.
Расскажите, как вы пришли в профессию копирайтера?
Путь был довольно долгим. По образованию я социолог, но по профессии работала совсем недолго. Попала в сферу систем контроля, безопасности, видеонаблюдения. Сначала там были неплохие перспективы карьерного роста, но смена руководства негативно отразилась на моем дальнейшем участии в судьбе фирмы.
Зарплата не росла, в отличие от цен. Поэтому я выбрала копирайтинг в качестве подработки. Как-то умудрялась писать короткие простенькие тексты даже в офисе.
С русским языком всегда “дружила” еще со школы (когда-то планировала закончить филфак). Каких-то специальных навыков сео и прочего не было изначально.
С какими сложностями столкнулись в самом начале пути? Что пугало? Что не получалось? И как вы видите эти же трудности сейчас, с высоты опыта? Всему учились сами или был наставник?
Пугала неизвестность, неопределенность. Все казалось каким-то зыбким, ненадежным – от приемки заказов до реальности оплаты.
Опять же, некоторое время срабатывала четкая установка, что в интернете нельзя зарабатывать хорошие деньги.
Училась всему сама постепенно. Сейчас по прошествии уже семи лет те страхи кажутся необоснованными.
Где брали первые заказы?
На “Турботекст”, “КонтентХаб” и других биржах. В агентстве “Релевант Медиа”.
Как и сколько лет назад попали на биржу “Миратекст”? Что привлекло здесь?
С вами я с марта 2015 года. Поначалу привлекла возможность брать заказы по достойной стоимости. Потом, конечно, оценила лояльность редакторов, быстро растущий рейтинг, знаменитые “миракексы”. Ваши плюсы раскрывались постепенно для меня.
Что удерживает вас на “Миратексте” все это время?
Стабильная работа, регулярные выплаты, любимые заказчики, интересные и новые задания, адекватные редакторы.
Копирайтинг – основной вид заработка? Сколько времени тратите на написание статей?
Да, основной. Стараюсь выполнять не менее 15 000 знаков в день. Но тут многое от стоимости зависит – у меня, скорее, по цене лимит (не менее 2 000 рублей в день). Конечно, если на “дорогих” заказчиков везет.
На написание статьи объемом 2 000 знаков уходит до часа. Тут очень все индивидуально, от темы сильно зависит и требования по проверке разными сервисами. Могу и за 10 минут написать, если вся информация уже в голове.
Работаете ли с заказчиками за пределами биржи? Какие заказы получаете, которых нет на “Миратексте”?
Их немного. Предпочитаю сотрудничество через “Миратекст”. К примеру, есть крупный сайт чешского агентства недвижимости (пишу новости), интернет-магазины колясок, элитных сладостей.
Какие трудности приходится преодолевать в работе?
У меня ребенок, правда, уже не очень маленький, но беспокойный (удочеренная племянница). Времени тоже не всегда хватает на все. Но стараюсь не засиживаться за компьютером, чтобы “не растекаться мыслью по древу”. Меняю сферу занятий, учусь быстро переключаться на уборку и другие дела.
От чего больше всего кайфуете, работая копирайтером? Приходилось советовать кому-то это профессию?
Нравится независимость от руководства, возможность найти общий язык с заказчиком.
В работе копирайтера, по моему мнению, всегда есть интрига. Каждый новый день может познакомить с интересными заказами, которые будет легко и приятно писать.
Что хорошего в вашу жизнь приносит копирайтинг?
Это и новые знания, и замечательная атмосфера “писательства”, которое я всегда обожала, и деньги, и любимое дело. В школе всегда с удовольствием писала сочинения и слыла истинным гуманитарием.
За годы работы получали ли дополнительные навыки, обучались чему-то?
На эту тему не заморачивалась – не позволяет время. Правда, в багаже все же есть курсы SEO-копирайтинга.
Какими видите перспективы в профессии? Личные перспективы? В чем, по вашему мнению, сейчас главные сложности для начинающих копирайтеров?
Думаю, начинающим копирайтерам сложно “вклиниться” в существующий конгломерат опытных. Но при наличии способностей, элементарной грамотности можно найти своих заказчиков.
Что посоветовали бы новичкам-копирайтерам?
Стремиться, учиться, не бояться и не падать духом. Если что-то не получается сразу, пробуйте еще раз двадцать.
Есть ли у вас собственные лайфхаки в работе?
Сложно сказать – персональных лайфхаков нет. Стараюсь совершенствовать технику письма, скорость, выделяю время для чтения с целью пополнения словарного запаса. И всегда настраиваюсь на любовь к своему делу.
Расскажите о личных рекордах, достижениях в работе, которыми гордитесь.
Громкие рекорды на ум сразу не приходят. Но я горжусь победой в вашем конкурсе стишков-порошков (поэзия – моя слабость), отличными отзывами, которые оставляют заказчики.
Правда, пару лет назад был и денежный рекорд по месячному доходу, который хотелось бы побить и не один раз.
Очень приятно, когда заказчик на бирже становится постоянным, готов платить больше заявленной цены, и ему получается угодить.
Надеюсь, что все поводы для гордости еще впереди!
Напомним, интервью дала Яна Лясковская — копирайтер биржи “Миратекст” с 2015 года. Мы даже не сомневаемся в Яне и радуемся ее успехам, когда она попадает в рейтинг не только самых лучших, но и хорошо заработавших за месяц.
Присоединяйтесь, чтобы создать свою историю с “Миратекстом”! А если уже есть что рассказать, и вы хотите опубликоваться в этом блоге, пишите мне: https://t.me/YuliaAbakumova.