Заказчик создает заказ. Копирайтер выполняет работу в указанный срок. Идеально.

К сожалению, в реальной жизни не все так радужно. Довольно часто авторы не укладываются в срок, чем подводят заказчиков. Об этом сегодня и поговорим.

Просрочка уже началась. Что делать?

Напишите заказчику

  1. Назовите причину просрочки.
  2. Сообщите, когда будет выполнен заказ.

Зачем это делать? Если началась просрочка, заказчик имеет полное право отозвать заказ. Ваш аккаунт будет оштрафован на 24 часа. Деньги за заказ будут возвращены заказчику.

Попросите заказчика продлить время по заказу. Но (важно!) не пишите об этом текстом. Для того, чтобы попросить изменить время дедлайна, есть специальный функционал.

Посмотрите на ситуацию со стороны заказчика. Мало того, что вы не выполнили заказ вовремя, так еще заказчику надо будет искать нужный заказ и добавлять вам время. Гораздо проще, когда вы уже все сделали за заказчика, ему останется только согласиться на ваши условия, и срок заказа будет продлен.

Доделайте работу и отправьте текст как можно скорее

Даже если вы попросили продлить время, не ждите, когда заказчик это сделает. Он вовсе не обязан. Заказчик по-прежнему может отозвать заказ.

Заказ выполнен с просрочкой. Какие последствия?

Уменьшается лимит заказов в работе

Это количество заказов, над которыми копирайтер может работать одновременно. Учитываются заказы в статусах: в работе, на доработке, на проверке.

Чем дольше просрочка, тем сильнее уменьшается лимит:

  • Просрочка от 1 до 10 минут, лимит уменьшается на 1.
  • Просрочка от 10 до 20 минут, лимит уменьшается на 2.
  • Просрочка от 20 до 40 минут, лимит уменьшается на 3.
  • Просрочка от 40 до 60 минут, лимит уменьшается на 4.
  • Просрочка более 60 минут, лимит уменьшается на 5.

Если копирайтер выполнил 5 заказов в срок (без просрочек), то количество заказов увеличивается на 1.

Снижается рейтинг

Одна из звезд рейтинга формируется на основе учета просрочек за последние 25 оплаченных заказов. Полная формула рейтинга описана на этой странице.

  • Если количество просрочек = 0, тогда целая звезда.
  • Если количество просрочек >= 1, тогда половина звезды.
  • Если количество просрочек >= 2, тогда звезда отсутствует.

Учитываются заказы в статусе: завершен.

И лимит заказов, и влияние просроченных заказов на рейтинг можно изменить с помощью МираКексов. Такая возможность предусмотрена специально, т.к. бонусы могут накопить только те авторы, кто постоянно получает от заказчиков оценки «5».

Что будет, если отказаться от заказа с просрочкой или его отзовет заказчик?

Если копирайтер отказывается от заказа, у которого уже просрочка, то его лимит заказов уменьшается на 5, аккаунт штрафуется на 48 часов, рейтинг страдает.

Если заказчик отзывает заказ с просрочкой, то лимит заказов у копирайтера уменьшается на 5, аккаунт копирайтера штрафуется на 24 часа, рейтинг страдает.

Также не забывайте о том, что даже если сотрудничество не состоялось, то заказчик все равно может оставить вам отзыв. Его бонусами уже не отменишь.

Какие выводы надо сделать?

  1. Правильно рассчитывайте сроки, чтобы успевать выполнять работу вовремя. Если не успеваете, предупредите заранее, предложите продлить время соответствующим функционалом.
  2. Если не успели в срок, тогда сообщите заказчику причину и сроки, когда статья будет готова.
  3. Не ожидайте реакцию заказчика. Старайтесь максимально быстро закончить работу, чтобы заказчик не отозвал заказ. Помните, что вы нарушаете чужие сроки.

Отличного вам дня!

Просрочка заказа: что делать и какие последствия
4.58 (91.67%) 12 votes