Пользователи любят визуализацию: именно поэтому онлайн-публикации сопровождают фотоснимками. Они нужны, чтобы расставлять акценты, мотивировать читать полностью. Но не каждый бизнес может оплатить услуги опытного специалиста для создания авторского контента. Выход — бесплатные фото. Реально ли найти их, не нарушая авторские права? Мы нашли несколько вариантов.
Для начала: почему просто копировать фото из поиска — плохая идея
Практически все современные фотоснимки защищены авторским правом. Если вы просто копируете и используете защищенное изображение — вас ждут неприятные последствия:
- Правообладатель может подать жалобу администрации поисковой системы. В лучшем случае она удалит из выдачи украденное фото, в худшем — сайт не будет индексироваться.
- Автор фото имеет право подать иск в суд. Чаще всего он выиграет его, даже не обращаясь к адвокатам. Вам придется платить большую компенсацию и заодно оплачивать судебные расходы.
- Внимательные читатели или подписчики могут обратить внимание на украденное фото. Есть большой риск утраты авторитета бренда.
- Из-за украденного изображения вы ввязываетесь в круговорот сетевой несправедливости. Если авторский контент украдут с вашего сайта, доказывать правоту будет сложнее (ведь вы сами занимались тем же).
Три законных способа бесплатного копирования фото
У вас есть возможность получить изображения высокого качества без нарушения авторских прав. Вот несколько вариантов.
Сделать самостоятельно
Сформируйте базу из контактов нескольких дизайнеров и фотографов. Предложите им выгодные условия сотрудничества (к примеру, бесплатную рекламу). Взамен попросите доступ к их работам. Обычно достаточно собрать десять профи, чтобы обеспечить публикации бесплатным визуальным контентом.
В ряде ситуаций понадобится заказать фотосессию. Особенно это актуально, когда компании есть что показать. Какой смысл пользоваться безликими фотоснимками, если у бренда интересная продукция или захватывающий процесс производства? Один-два часа работы фотографа — и у вас будет пара сотен снимков, которых хватит надолго.
Лицензия Creative Commons (CC)
Речь идет о лицензии одноименной общественной организации, которая на законных основаниях занимается распространением креативной продукции (включая фотоснимки). Существует несколько видов разрешений на использование изображений. Названия этих лицензий стоит искать в описаниях к фото:
- CC-BY — полное разрешение на использование, но с указанием автора;
- CC-BY-SA — разрешено изменение фото с указанием автора и загрузкой на условиях аналогичной лицензии;
- CC-BY-ND — применение снимка для любых целей, но без изменений и с указанием автора;
- CC-BY-NC — разрешено скачивать и менять изображение, но только для использования с некоммерческой целью;
- CC-BY-NC-SA — можно использовать изображение с некоммерческой целью, публикуя на правах аналогичной лицензии;
- CC-BY-NC-ND — использование фото без изменений с некоммерческой целью и указанием автора.
Public Domain
Эти два слова в описании изображения говорят о том, что срок защиты прав автора на него истек (или снимок не принадлежит автору по иным юридическим причинам). Это значит, что медиапродукт можно использовать бесплатно, указав владельца (обычно такие файлы принадлежат библиотекам, архивам).
Где искать картинки и фото бесплатно
Мы подобрали несколько сайтов, на которых можно находить и скачивать свободные изображения.
На правах Public Domain
Бесплатные изображения можно находить здесь:
- Wikimedia Commons. Здесь полсотни миллионов фото, отсортированных по темам. Любой снимок можно публиковать и для коммерции.
- Free-Images. Понятный поиск и права на бесплатное скачивание любого фото или векторной картинки. Изображения можно использовать в коммерческих целях.
- Snappygoat. Здесь больше 13 млн разноплановых фотоснимков.
- Pixabay. Более 1 млн бесплатных снимков и векторных файлов, можно использовать для коммерции.
- Unsplash. Растущая библиотека из более чем 2 миллионов фотографий, которые можно использовать для коммерции.
Контент Creative Commons
Почти все стоковые бесплатные фотоснимки распространяют на бесплатных платформах на условиях лицензии СС. Поэтому перед тем, как скачивать понравившееся изображение, посмотрите на тип лицензии и правила использования. О них мы упоминали выше. Фотохостинги с бесплатными изображениями:
- Flickr — здесь очень много действительно бесплатных фотографий (по лицензии СС). Подходящий вариант лицензии можно выбирать с помощью фильтра и проводить поиск по ключевым запросам.
- Creative Commons. Очевидно, что это самый большой в мире ресурс, содержащий творческие продукты с одноименной лицензией. Тут можно выбирать тематику фото, искать по ключевым словам, выбирать снимок и скачивать его с предоставленного источника.
- Picjumbo — площадка с бесплатными стоковыми фотографиями от владельца этого ресурса. Он дает разрешение на любые варианты использования: главное, указать авторство.
- Public Domain Photos — тут много красивых фотоснимков высокого качества, загруженных самими фотографами.
- Free Images — для скачивания фото потребуется регистрация. Выбор бесплатных изображений большой, но некоторые из них слишком распространены. Так что действительно уникальные придется поискать.
- Stockvault — можно скачивать любой фотоснимок, но только с целью некоммерческого использования.
Где можно законно найти бесплатные GIF-изображения
Кто-то считает их устаревшими, но факт в том, что GIF-изображения продолжают выполнять свою функцию: они привлекают внимание и не требовательны к ресурсам. Для их поиска можно воспользоваться такими площадками:
- Giphy.com. Обилие категорий, поиск по темам. Тысячи вариантов, и все они бесплатные.
- Reaction Gifs — по названию понятно, что здесь можно находить «гифки» с эмоциями.
- Paul Robertson — абсолютное безумие в анимированном формате. Вдруг пригодится?
Если вы хотите использовать GIF-изображение с эпизодом из фильма или сериала, рекомендуем проверить, действительно ли есть разрешения на этот контент. Это обязательно: даже если речь идет об отрезке в пару секунд. Правообладатели относятся к этому очень серьезно. Если не уверены, оставьте после публикации электронный адрес для обращений владельцев авторского права.
Реально ли найти уникальные изображения?
Очевидно, что площадками с бесплатными стоковыми фото пользуются миллионы человек. И одно и то же изображение опубликовано в тысячах источников. Это — серьезный недостаток таких ресурсов.
Вам все же нужно оригинальное решение? Попробуйте проверить выбранное фото в поиске по картинкам Google. В результатах выдачи поисковая система покажет, сколько раз и для каких сайтов его использовали.
Как отметить или брендировать опубликованные фото
Реальность такова, что многие владельцы сайтов или блогов не задумываются о соблюдении авторских прав. Воровство в сети очень распространено. Что делать с этим, если вы хотите разместить уникальные авторские изображения высокого качества? Как защитить их от воровства? Вы тратили на это деньги, а кто-то будет использовать их бесплатно?
Один из лучших и традиционных методов защиты авторских прав на фото — использование водяных знаков. «Пираты» игнорируют такие снимки: кому интересен контент, на котором указано название «чужого» бренда?
Используйте удобный онлайн-инструмент Logaster: буквально пара кликов, и вы создадите уникальный логотип для размещения на фото и сможете скачать его на прозрачном фоне. После можете воспользоваться любым сервисом для разрешения водяного знака на фото (например, Watermark).
Использование водяных знаков:
- защищает от «пиратов» — но при этом важно разместить знак так, чтобы его нельзя было замазать или обрезать;
- обеспечивает нативную рекламу через визуальный контент.
Но учитывайте, что иногда водяные знаки нарушают красоту снимка. И еще: наличие такой символики не гарантирует защиту авторских прав: для этого воспользуйтесь традиционной процедурой, определенной законодательством вашей страны.
Благодарим за подготовленную статью Анну Кузнецову – контент-маркетолога компании Logaster.
Специализируется на технологиях, тенденциях в социальных сетях, бизнесе, предпринимательстве и дизайне. Официальный сайт: www.logaster.com
А вы тоже уже созрели, чтобы поделиться знаниями в нашем блоге и использовать возможности с Миратекст? Пишите на abakumova-shavleva.uliya@mirafox.ru или в телеграм https://t.me/YuliaAbakumova.