Всем привет, с вами Юлия, главный редактор биржи «Миратекст». 

Так бывает, что за своё место под солнцем приходится бороться. Кто-то сидит без работы, а кто-то едва успевает за целый день справиться с большим объёмом заказов. Почему так происходит и как сделать так, чтобы лучшие, дорогие, крутые заказы уходили на бирже именно к вам? Для этого материала я использовала не только свой опыт и знания, но и собрала мнение постоянных заказчиков. 

Время = деньги

Самое первое, что хотелось бы напомнить. Биржа – это про сроки.

И еще раз: на бирже очень важно соблюдать сроки. Даже качество порой не так важно, как то, чтобы статья была сдана вовремя.

И тут нас поджидают подводные камни.

Вы можете написать текст в срок и сдать его, спокойно отправившись смотреть киношку. А он придет на доработку от редактора.

Чтобы перестраховаться от доработки, надо:

  • Внимательно прочитать ТЗ и перед сдачей сверить текст по каждому его пункту.
  • Внимательно вычитать текст на ошибки. Иногда случайно можно пропустить всего одно слово, а редактор уже не поймет, что вы хотели сказать – привет, доработка. И еще нежелательно присылать текст объемом «впритык», на 2001 знак из 2000. Потому что, если вам будут править ошибки, объема может не хватить, итог – доработка.
  • Предупредить редактора в окне сообщений, если что-то из ТЗ заказчик разрешил не делать. 
  • Предварительно проверить статью на уникальность.

К ценности времени относится и ответ на предложенный заказ. Если вам предложили работу, а она «зависла» в этом статусе и вы молчите – время идет. Больше могут не предложить. Если предложенный заказ вам интересен – ответьте. Скажите, когда сможете взять его в работу, или вежливо откажите, оставив шанс на дальнейшее сотрудничество.

Если договорились, взяли заказ в работу, а не успеваете – предупредите, попросите продлить время, но не держите в неведении. 

Всегда думайте о времени заказчика!

Этика общения

Заказчики отмечают, что бывает и такое – копирайтер начинает спорить с корректностью ТЗ, делать «как лучше» и утверждать, что он «лучше знает». Здесь очень трудно подобрать тон, который будет звучать вежливо. Вас могут понять неправильно. Может, вы и хотели как лучше, и правда знаете. Но если у вас совета не спросили – то и советовать не надо. Максимум задать уточняющий вопрос.

Ну и, думаю, напоминать про «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» не нужно.

Работать не «на отвали»

Круто, когда копирайтер показывает заинтересованность и имеет экспертность в нужной тематике. Если вы задаете уточняющие вопросы, которые помогут раскрыть тему глубоко и интересно, – это тоже круто.

Не всегда заказчик может предусмотреть, какая информация понадобится вам, чтобы статья получилась классной. На то вы и хороший копирайтер, чтобы самостоятельно сообразить и эту информацию уточнить. Так что думайте и спрашивайте. Особенно про цифры, цены – всё, что поможет усилить ваш текст. 

Читайте также: 7+3 советов, как заставить себя писать статью, и что делать, если у вас нет работы

Давать больше, чем просят

Если вы написали текст чётко по ТЗ и не сорвали сроки – супер. А если ваш коллега сделал то же самое, но прописал подходящие мета-теги, добавил качественные иллюстрации или создал их именно к этой статье – в следующий раз заказ уйдет к нему.

Если ваш коллега позаботился о времени заказчика и сам проверил текст по всем нужным проверкам, приложив скриншоты, когда их не требовали в ТЗ, – в следующий раз заказ уйдет к нему.

Если коротко подытожить: будьте как очень заинтересованный в клиенте экстрасенс. Предугадывайте желания и давайте то, что от вас хотят. Или давайте то, что теперь заказчик будет хотеть, потому что он не задумался об этом, а вы – задумались.

Если ещё нет рейтинга

Если вы новичок на бирже, у вас есть большой плюс. Вы свеженький, со свежим мышлением и взглядом. 

Вы думаете, что не сможете тягаться со «старичками» с рейтингом 5 звезд и 200+ положительных отзывов? Эти «старички» могут как раз-таки не напрягаться и потому выдать посредственное качество, а еще – использовать одни и те же шаблоны из статьи в статью. И заказчику это надоест.

А вы используете незаезженные фразы и обороты в текстах. Пусть это осознание придает вам уверенности в себе. 

Не стесняйтесь писать заказчику первыми и предлагать свои услуги. Если, конечно, вы можете дать ему суперкачество в его тематике. Скажите, например, что работали в автосалоне и прекрасно разбираетесь в автомобилях, умеете их продавать. Если есть кейсы – покажите. 

Посмотрите списки заказчиков – там многие прям в профиле пишут, что «ищут авторов для постоянного сотрудничества».

Вот, например, я хочу писать о путешествиях. Захожу в «Заказчиков» и выполняю поиск по ключевому слову. 

Читаю профиль заказчика и связываюсь с ним:

И так можно писать нескольким потенциальным заказчикам. 

И еще один совет напоследок. Не ставьте очень низкую цену за работу и не соглашайтесь на малооплачиваемые заказы. Нет уже таких цен, как 20-60 рублей за копирайтинг. Это закон рынка: хорошее не может стоить копейки. Это не значит, что надо ломить цену. Но и делать работу ради работы – не надо. Ценность важно ощущать и внутри себя и соотносить её с ценой работы.

Желаю каждому дочитавшему до этого места хороших заработков 🙂

Как повысить свою ценность на бирже копирайтеров и получать крутые заказы сразу в личку
3.55 (70.91%) 11 votes
Как повысить свою ценность на бирже копирайтеров и получать крутые заказы сразу в личку