Тексты для соцсетей – это общение с живой аудиторией и умение ее реально заинтересовать. Разбираем особенности текстов и картинок для Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter.

Учебный материал частично предоставлен: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/kak-rabotayut-tsepochki-pisem

https://textis.ru/kak-pravilno-pisat-postyi-vkontakte-pravila-i-primeryi/

Как писать для соцсетей: правила, советы

Первым делом – познакомьтесь со своей аудиторией. Если вы понимаете, для кого вы пишете, вам будет проще.

  • Общайтесь как в жизни. В социальных сетях лучше всего работает формат общения. Формальный стиль здесь неприемлем. Такой копирайтинг отличается свободным стилем. Пишите как говорите и не усложняйте свою речь. Только старайтесь делать это грамотно: ошибки, опечатки мгновенно портят впечатление, на них вам могут указать другие пользователи. 
  • Изучите интересы своей аудитории. Пишите посты, которые будут ей понятны и близки.
  • Пишите небольшие посты. В среднем 500-1000 знаков будет вполне достаточно. Не должно быть вообще никакой воды в тексте, выберите только самое важное и интересное. Максимальный объем текста в инстаграм – желательно до 2000 зн, излишки придется убирать либо в комментарии (где текст трудно найти), либо скриншотить и добавлять в фотографии к посту. Если хотите написать пост Вконтакте длиннее 2000 символов, используйте функцию “статьи” и публикуйте его там. Но придется сделать мощный привлекательный анонс и картинку, чтобы читатели открыли эту статью.
  • Тексты должны быть уникальными. Люди не будут читать то, что уже видели. 
  • Визуализируйте. В соцсетях очень любят фото, ведь они могут сказать иногда гораздо больше, чем текст. Иллюстрация должна быть яркой, цепляющей внимание. Накладывайте на картинку цепляющие заголовки, интересные факты.
  • Структурируйте. Делайте небольшие абзацы, списки – все, чтобы текст можно было легко и бегло прочитать.
  • Шутите. Оригинальный тонкий юмор настраивает аудиторию лояльно и сразу привлекает. Если человек получает позитивные эмоции благодаря вашей странице – он будет приходить сюда снова и снова. 
  • Используйте эмодзи. Обязательно добавляйте смайлики и другие эмодзи, но не переборщите: после каждого предложения их ставить не нужно, несколько подряд – тоже не стоит. 
  • Говорите, чего хотите. Если вы продаете, в конце давайте прямые ссылки, где можно купить или заказать товар. Напишите пару закрепляющих-побуждающих предложений. Пользователь не должен что-то дополнительно искать, все работающие ссылки должны быть под рукой. Если вы просто раскручиваете свою страницу и пишете информационный текст, попросите в начале поставить лайк и напомните сделать лайк и репост в конце. Если об этом прямо просить, гораздо больше людей сделает нужное вам целевое действие. Задайте вопрос, спросите мнение своих читателей, чтобы люди начали комментировать запись.
  • Можно обращаться к аудитории на “ты”, официальное обращение “вы” не всегда уместно. 
  • Используйте мемы. Смотрите, что сейчас активно обсуждают и лайкают и используйте в свою пользу. Можете нарисовать мем для своей компании, главное, чтобы он не был устаревшим. Для этого достаточно просто полистать ленту и заглянуть в популярные группы, чтобы увидеть, что там сейчас постят. 
  • Не забывайте про видео. Сейчас они воспроизводятся автоматически, а значит, вы можете создать короткое видео или гифку, наложить на них текстовую часть и тоже привлечь внимание. Например, если у вас страница отеля – создайте для него красивое видео с морем, бассейном, настраивающее на отдых. И человек захочет посмотреть, что это за чудесное место.
  • Разработайте шаблон для постоянных рубрик. У вас может быть постоянная картинка, на которой можно менять заголовки, может быть узнаваемый шрифт или логотип – такие приемы повысят узнаваемость компании в соцсетях, т.к. будут ассоциироваться с ней.
  • Ставьте хэштеги. Если ведете группу, придумайте постоянный узнаваемый хэштег, добавляйте актуальные хэштеги в конце каждого поста.
  • Работайте над заголовками. Они должны быть максимально конкретными, привлекательными и не длинными, оптимально – 6 слов.
  • Делитесь личным опытом. Людей особенно цепляют посты, где они читают реальные откровенные истории, которые даже могут шокировать. Пусть вы даже выдумали эту историю или приукрасили, но если это повествование от первого лица – это вызовет интерес и доверие.
  • Одна мысль = один пост. Это позволит написать четко и по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, даже если они смежные. Если пишете о том, как купить дешевые авиабилеты, то не пишите в этом же посте о дешевых билетах на поезд.
  • Запомните формулу AIDA: внимание, интерес, желание, действие. Стройте текст, который будет работать в такой последовательности. 
  • Не забывайте добавлять опросы, интересоваться мнением аудитории.

Давайте посмотрим на примеры текстов Вконтакте. Продающий пост – коротко и по делу:

Привлекательные информационные посты, которые близки именно данной аудитории:

А вот как использует иллюстрации популярный сайт, чтобы увеличить посещаемость и открываемость:

А вот пример цепляющего поста в Инстаграм:

И короткого продающего поста:

Размеры картинок для соцсетей

Facebook

  • Картинка к внешним ссылкам: 500 × 261 px
  • Картинка для поста: 1200 × 630 px
  • Обложка страницы: 820 × 312 px
  • Фото профиля: 170 × 170 px

Вконтакте

  • Картинка к внешним ссылкам: 510 × 228 px
  • Разрешение изображений для записей: 510 × 510 px (или соотношение сторон 3:2 при прямоугольном изображении)
  • Обложка сообщества: 1590 × 400 рх
  • Фото профиля: 200 × 500 px (миниатюра фото — 1:1)

Twitter

  • Картинка для твита: 1024 × 512 px
  • Обложка: 1500 × 500 px
  • Фото профиля: 400 × 400 px

Instagram

  • Картинка для поста: 1080 × 1080 px
  • Картинка для Instagram Stories: 1080 × 1920 px
  • Фото профиля: не менее 110 × 110 px

Зачем составлять контент-план, когда вы пишете для соцсетей

Публикации в соцсетях должны быть регулярными, ведь людям нужно видеть, что группа/страница живет и процветает. Чтобы каждое утро не думать, о чем писать сегодня, составляйте контент-план на неделю. На месяц вперед делать не стоит, потому что интересы аудитории могут меняться, могут появиться какие-то более актуальные темы для публикации. 

  • Определяемся с целью группы или страницы: продажи, увеличение лояльности, привлечение интереса?
  • Выясняем целевую аудиторию: пол, возраст, материальное положение, город проживания, боли и потребности людей, их интересы.
  • Дальше выделите идеи для контент-плана. Например, если ваша аудитория – девушки 20-35 лет, желающие похудеть, то это: тренировки дома, в спортклубе, питание, диетические рецепты.
  • Идите на https://wordstat.yandex.ru/. Вбейте туда идеи смотрите подсказки – что искали люди по вашей теме.

Например, можно написать о том, как быстро похудеть, как похудеть за неделю, как худеть в домашних условиях, как убрать живот.

  • Идеи можно подсмотреть у конкурентов, у топовых групп. Но только идеи – копировать тексты не нужно.
  • Разбавляйте контент: делайте его полезным, развлекательным, репутационным, рекламным. 
Президент SMM
2.67 (53.33%) 6 votes