Умеете работать с запросами? Прочтите обучающий материал, чтобы убедиться в этом, и сдайте экзамен, чтобы обрести кольцо всевластия звание властелина ключевых запросов.
Учебный материал частично предоставлен:
Что такое семантическое ядро и ключи
Семантическое ядро — набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта.
Составляя смысловое ядро, вам нужно определить, с помощью каких поисковых запросов пользователи ищут информацию, которая будет опубликована на сайте.
Работая с ядром, вы также определяете, какая страница точнее всего отвечает на конкретный поисковый запрос человека.
Чтобы подобрать семантическое ядро, вы должны понимать, что такое ключевые слова и какие ключи использует аудитория.
Результат создания семантического ядра — это список ключевых запросов, распределенных по страницам сайта. Он содержит: URL страниц, поисковые запросы и указание их частотности.
Ключи, или ключевые слова, — это слова или фразы, которые используют потенциальные клиенты, чтобы найти необходимую информацию. Например, чтобы приготовить торт Наполеон, пользователь вводит в поисковую строку запрос “наполеон рецепт с фото”.
Ключевые слова классифицируются по нескольким признакам. По популярности выделяют высоко-, средне- и низкочастотные запросы.
- К низкочастотным относятся запросы с частотой показов до 100 в месяц. Некоторые специалисты включают в группу запросы с частотой до 1 000 показов.
- К среднечастотным относятся запросы с частотой до 1 000 показов. Иногда эксперты увеличивают порог до 5 000 показов.
- К высокочастотным запросам относятся фразы с частотой от 1 000 показов. Некоторые авторы считают высокочастотными ключи, имеющие от 5 000 или даже 10 000 запросов.
Выбирать только высокочастотные запросы – не всегда верно. По низкочастотным запросам – меньше конкуренция, а значит, их легче продвинуть в поиске.
Как составлять семантическое ядро
Для этого можно использовать: Яндекс Wordstat, Google планировщик, Serpstat, Key Collector.
Самый простой способ собрать ключевые слова для семантического ядра – сделать это с помощью Яндекс Wordstat: https://wordstat.yandex.ru/.
Запросы нужно собирать, учитывая то, на какую страницу они ведут. Предположим, сейчас мы собираем семантическое ядро для главной страницы сайта, который предлагает строительство частных домов в Крыму под ключ.
Для примера возьмем запрос “строительство домов”. Для начала выберем нужный регион.
Ставим галочку в “Республика Крым” и получаем запросы именно по нашему региону:
Из этого списка нам подойдут, навскидку:
- строительство домов,
- строительство домов +в крыму,
- строительство домов под ключ,
- строительство частных домов,
- строительство домов проекты.
Потому что: мы строим по всему Крыму, под ключ, у нас есть проектировщики. А вот разрешение на строительство дома не выдаем, поэтому такой запрос не берем. Также не подойдет запрос “строительство дома какой”, потому что такой запрос вводят люди, которые просто хотят почитать о домах, а не те, кто уже готов заказать строительство дома. Если у нас будет создана отдельная страница с информационной статьей о том, какой дом и по какой технологии строить, то тогда запрос для этой страницы “строительство дома какой” может подойти.
Далее перефразируем запрос и посмотрим, что мы можем взять по фразе “дома в Крыму”:
Обратим внимание на среднечастотные запросы, выберем:
Итак, перед сбором семантического ядра:
- Точно представляем и узнаем, какие услуги/информация есть на странице.
- Думаем, что могут вводить в поисковике пользователи, которые ищут услугу/информацию.
Выбираем только подходящие (релевантные) запросы. И так – для каждой страницы.
Готовый результат легко оформить в виде: url – запросы. Например:
Если хотите изучить вопрос более глубоко и узнать, как работают другие сервисы, переходите по ссылке.
Типы вхождений ключевых слов
Вхождения бывают:
- точными;
- чистыми;
- прямыми;
- разбавленными;
- морфологическими;
- обратными;
- сложными;
- обратными разбавленными.
Подробно о каждом вхождении мы рассказывали здесь.
Если работать только с точными и прямыми вхождениями, получится нечитабельный и неестественный текст. Ключи можно и нужно изменять и разбавлять, потому что натуральность и “человечность” текста важна. Естественность создает доверие пользователя к странице. Для поисковых роботов разница между прямым и разбавленным вхождением ключевого слова не слишком велика.
Как нужно использовать ключевые слова
Ключевые слова можно размещать не только в тексте.
Метатег title — самое важное место для размещения ключевых слов. Лучше использовать самый высокочастотный для страницы запрос в начале заголовка: при таком расположении люди чаще переходят по данному title. Прописывая заголовок в title, старайтесь уложиться в 60 символов.
Например (вернемся к строительству домов в Крыму):
Строительство домов в Крыму: дома из дерева, бруса, сип-панелей под ключ
Метатег description – Google и Яндекс учитывают при формировании сниппета. Чем привлекательнее сниппет по сравнению с конкурентами, тем выше вероятность, что пользователи перейдут на ваш сайт. Поэтому основная цель — дать в description емкое и цепляющее описание ваших товаров или услуг, здесь не нужно использовать много ключей.
Строим дома по всему Крыму недорого по современным технологиям. Готовим индивидуальные проекты.
Alt изображений – должны содержать только описание того, что изображено на картинке. Если ключевые слова не подходят по смыслу, лучше их не использовать.
Например, к изображению:
Прописываем alt: Дома из бруса в Крыму
Заголовок h1 передает основную тему страницы: прочитав его, пользователь должен понимать, куда он попал. Чаще всего основная часть заголовка h1 содержит высокочастотный запрос, продвигающийся на данной странице.
Например: Строительство домов под ключ
Заголовки h2, h3 и т. д. помогают раскрыть тему страницы, структурировать информацию и обратить внимание читателя на особенности товаров или услуг, которые вы предлагаете. В них стоит использовать ключевые слова.
Например: H2 Сроки строительства частных домов
В самом тексте не должно быть неестественных с точки зрения русского языка вхождений и частых повторов слов. Лучше использовать в описании товаров и услуг не только ключевые фразы, но и синонимы. За счет них можно “зацепить” больше людей из поиска, т. к. пользователи формулируют запросы по-разному.
Если вы предоставляете услуги в конкретном городе, не стоит об этом многократно упоминать в тексте.
Метатег keywords сегодня не имеет никакого значения.
Что такое lSI-фразы
LSI-фразы – это слова, которые связаны по смыслу основными с ключевыми словами.Они помогают дать пользователю наиболее полный ответ на его запрос. Это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, «apple» и «itunes» являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе.
Когда ваш текст на странице будет содержать максимальное количество LSI-слов, то позиции по ключевым запросам гарантированно вырастут. Именно для этого мы и проводим их сбор и размещение на странице.
Самый простой способ подобрать LSI-запросы – посмотреть на подсказки поисковиков. Например, если вы вводите запрос “телефон xiaomi”, то поисковик сам дописывает слова: купить, цена, redmi note, с nfc, mi 8 и так далее. Эти “хвосты” и есть LSI-фразы. Если вы введете ключевое слово “игрушка”, то получите такие подсказки:
Если на сайте есть что-то из перечня, например, действительно есть ждун, антистресс и пони, то вы можете брать эти слова в список LSI-запросов. Еще пара примеров, как это работает. Введем фразу “lsi”, красным подчеркнуты “хвосты” – LSI-запросы.
А теперь обратимся к Яндексу. Здесь в LSI-запросы можно вынести: что это, как правильно с ними работать, что такое, сбор, как найти, подбор ключевых слов.
Если эти фразы будут в вашем тексте, это в разы повысит его релевантность и благодаря этому страницы получат дополнительный трафик.
Подсказки обновляются не реже одного раза в день, хорошо показывают текущие тренды и с разных сторон «покрывают» запрос пользователя.