Пожалуй, самое расплывчатое ТЗ, которое может быть, – это задание написать текст о компании. Заказчик полагается на копирайтера (“придумайте что-нибудь”), копирайтер думает, раз заказчик никакой информацией не снабдил, значит “ну придумаю что-нибудь”. Вот с этим “что-нибудь” давайте разберемся. На связи Юлия, главный редактор биржи “Миратекст”.

Кто приходит в раздел “О компании” и что ему нужно

Прежде всего, давайте подумаем: как человек попадает на эту страницу? Как правило, не через поисковик. Его цепочка действий выглядит примерно так:

Поиск услуги/товара – Изучение страницы с ценами и предложениями – Поиск информации о доставке и ее цене – Возможно, добавление товара в корзину – Страница “О нас”.

То есть в этот раздел сайта приходит уже “подогретый” и готовый купить клиент. Ему не хватает финального убедительного штриха.

Значит, наша задача какая? Убедить, закрепить желание купить и заказывать именно здесь. 

Теперь вопрос к вам как к потенциальному потребителю: вас убедит такая информация о компании, как “У нас работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом”? Нет. Выкидываем это на свалку и пишем классный текст. 

Что может быть написано в разделе о компании: готовые идеи

Апеллируйте фактами, конкретикой и малоизвестной информацией. На странице “О нас” нужно рассказать о себе все, что давно хотелось, но в то же время обязательно преподносить эту информацию через призму любви к клиенту и его выгод. 

Вам остается “трусить” заказчика и задавать правильные вопросы, чтобы все получилось. Какие – сейчас подскажу.

Технические данные о компании

В каком году образована компания? Сколько человек трудится в ее штате? В каком режиме они работают? Какие достижения получились за это время?

Например, классный прием – это подсчет выгод, которые компания принесла клиентам:

  • Заработали для своих клиентов более 20 млн с помощью нашей рекламной кампании.
  • Продвинули в топ 500 сайтов наших заказчиков.
  • Написали 5 млрд знаков качественных текстов.
  • 99% клиентов возвращаются к нам и рекомендуют нас друзьям.

Только одно условие: цифры должны быть приближены к реальности.

А если компания молодая и только вышла на рынок? Не скрывайте этого, а расскажите, как дорожите каждым клиентом и готовы быть максимально лояльны к любому пожеланию. 

Чем занимается компания

Факт в том, что по многим описаниям на сайтах даже невозможно составить полную картину о том, чем занимается компания. Перечислите все услуги, основные и сопутствующие, расскажите обо всем, что фирма может сделать, чтобы вам самим было понятно. Тогда и читателю должно быть понятно. 

И важно: если какая-то услуга специфическая, сложная – описывайте ее на примерах. 

  • Мы делаем мебель на заказ, сами снимаем замеры, привозим и устанавливаем готовые гарнитуры. Если со временем вам захочется заказать дополнительные стулья на кухню – соберем стул того же оттенка, у нас хранится вся документация, заново подбирать ничего нужно. Мягкую мебель тоже производим, материалы: натуральная кожа, кожзам, ткань.

Расскажите историю и идею появления

Люди очень любят настоящие жизненные истории. Как возникла идея создания компании? Какую миссию она несет? О чем мечтал ее директор? Как долго к этому шел? Какими были его первые шаги? Какие трудности он преодолел на пути? И не забываем: все через призму любви к клиенту.

  • Наш директор с детства мечтала шить одежду для малышей, но долго работала на нелюбимой работе. Пока в один прекрасный день не осознала, что действовать нужно сейчас или никогда! Она взяла свой первый кредит и начала создавать одежду, которая станет самой любимой для каждого ребенка. И конечно – удобной!
  • Однажды два деловых партнера поняли, что перепробовали всю пиццу в городе, но ни одна не была для них идеальной. Тогда они решили объединиться и создать собственный уникальный рецепт.

Озвучьте, в чем уникальность компании (преимущества, прости господи)

Может быть, уникальность сложно отыскать на первый взгляд. Но все же: неужели компания настолько похожа на все остальные? Как же она тогда еще держится на плаву? 

  • В готовой одежде мы проверяем вручную каждый шов и пуговицу, чтобы бракованные вещи не попадали в оборот, а вы в любой ситуации могли чувствовать себя уверенно!
  • Мы не оставляем наших клиентов даже после прекращения действия договора SEO-продвижения: вы всегда можете написать нашим специалистам и спросить совета по дальнейшей работе. 

Подтвердите компетентность и достижения

Любые курсы повышения квалификации сотрудников, участие в благотворительных мероприятиях, спонсорство, награды и победы, сертификаты и статуэтки – показывайте с гордостью! 

Социальная жизнь компании очень важна. Здесь же можно рассказать о звездных посетителях, заказчиках, о работе с известными и крупными фирмами. Любое социальное подтверждение – хорошо. Даже если компания была спонсором фестиваля детского творчества в своем маленьком городке. 

  • Мы первый застройщик в городе, который стал участвовать в госпрограмме поддержки молодых семей.
  • В прошлом году наша производственная компания получила награду “За вклад в развитие здравоохранения”, мы поставили новейшие аппараты УЗИ в главную городскую больницу.

Иллюстрируйте то, о чем говорите

Покажите офис компании, производство – смотря что будет уместно. Попросите фото коллектива, если он небольшой, то расспросите и расскажите об опыте и компетенции каждого сотрудника. Особенно это классно, когда клиент может выбрать менеджера для сопровождения своего вопроса. Сюда же уместно поместить фото оборудования, на котором работает компания. Еще лучше – разместить видео.

Расскажите, что помогает компании делать хорошо

За счет чего компания предоставляет высокое качество услуг? Ценные сотрудники, классное оборудование, передовые технологии? А если это новые технологии, то какие? Как именно они работают? Почему дают такой хороший результат?

  • Наш косметологический кабинет оснащен новейшим оборудованием: пикосекундный неодимовый лазер можно применять без анестезии, он легко переносится аллергиками. Процедура длится всего 5 минут, а результат клиент видит сразу.
  • Для индивидуального пошива свадебного платья мы закупаем оригинальные ткани напрямую в Италии. Они безупречного качества, не мнутся, не имеют дешевого блеска. Швея работает на машинке Janome Juno 513, которая отличается безупречной строчкой и скоростью пошива – вы получите платье стежок к стежку строго в оговоренный срок. 

Расскажите, как компания работает с клиентом

Есть и такой вариант – дайте человеку подсмотреть за тем, как создается его заказ. Не в подробностях, а так, чтобы он мог убедиться, что все соответствует нормам, безопасно для здоровья и т.д. Через какие этапы ему предстоит пройти? Только умоляю, без “оставьте заявку на сайте – с вами свяжется наш компетентный сотрудник”.

  • Перед тем как приступить к проекту, мы расспросим у вас все вплоть до мелочей: сколько человек проживает в квартире, какого они возраста, чем увлекаются. Потом согласуем эскиз будущего проекта и приступим к детализации. Это займет 3 недели. Такая кропотливая работа нужна, чтобы каждому жильцу было удобно в доме. 

Расскажите так, чтобы в тексте не было сложных конструкций

Канцелярит, страдательные залоги отодвигают вас от читателя на дистанцию. Почему, например, все официальные письма пишутся такими громоздкими официозными конструкциями по типу “Рассмотрев Ваше обращение, по данному вопросу можем уточнить следующее…”? Потому что от вас хотят отгородиться.

Не отталкивайте читателя. Пишите грамотно, убедительно, но просто и понятно. На каждом этапе не забывая про любовь к клиенту и заботу о нем🙂

Не забудьте добавить эту статью в закладки, чтобы не искать, когда возьмете в работу заказ “О компании”.

А если хотите написать свою статью в этот блог, пишите мне на yulia.abakumova@gmail.com или в телеграм: https://t.me/YuliaAbakumova

Нужен текст о компании. Идеи, о чем писать в раздел “О нас”
3.25 (64.95%) 93 votes
Нужен текст о компании. Идеи, о чем писать в раздел “О нас”