Всем привет! На связи Юлия. Собрала для вас идеи классных заголовков.
Зачем? Чтобы ваши тексты не пылились на дальних страницах интернета, а их открывали и читали.
Ну, хотя бы открывали. Потому что заголовки интересные 🙂
Давайте опустим поучительную часть про “Заголовки нужны для того, чтобы зацепить внимание пользователя и бла-бла-бла”.
.
. (тут я умоляю не писать заголовки в духе “Как выбрать самокат”)
.
Цифры, числа, номера
Как вы заметили, мой любимый прием. Это любые числа. Либо скажите, сколько методов перечислили, либо вынесите в заголовок сумму денег, проценты – любое конкретное число, которое может заинтересовать.
- “Как заработать на копирайтинге от 50 000 рублей в месяц”.
- “5 ошибок начинающих копирайтеров, из-за которых они бросают фриланс”.
- “Куда инвестировать в 2023 году, чтобы получить от 20 % годовых”.
Обращение к читателю
Человек вряд ли пролистает вашу статью, если узнает в заголовке себя. Помогите ему с самоидентификацией. Если ваша статья обращена к какому-то сегменту аудитории, вынесите его в заголовок.
- “Мамам малышей до трех лет: как развлечь ребенка в дороге”.
- “Только для мужчин: как выбрать современную бритву”.
- “Правила общения с детьми для тренеров по плаванию”.
Актуальность темы и тренды
Человеку важно знать, что информация в вашем тексте не устарела. Если он ищет что-то про модные тренды, например. Или копается в законах.
А бывает, что какая-то новость сейчас на слуху у всего интернета, и читатель хочет понимать, что автор статьи “в теме”.
- “С чем носить кожаную юбку в сезоне 2023-2024”.
- “Как продавать квартиру в 2023 году”.
- “Как платить налоги фрилансеру, чтобы не стать
как Блиновскаяфигурантом уголовного дела”.
Страх факапа и потери
Никто не хочет облажаться, совершать ошибки и тратить деньги впустую. Если в вашем тексте есть что-то, что поможет обойтись без этого всего, вынесите это в заголовок. Кстати, еще людям интересно почитать про чужие промахи и антикейсы.
- “Как не лишиться земельного участка: проверьте свои документы”.
- “Почему начинающие инвесторы теряют 50 % вложений в первый год”.
- “3 ошибки при использовании соцсетей, из-за которых злоумышленники узнают о вас всё”.
Капслок
Да, иногда можно выделить какое-то слово или фразу, чтобы привлечь внимание. И что вы мне сделаете, как говорится?
Нюанс: прием не работает для рекламных объявлений. Ну и владельцы площадки могут не пропускать. А могут пропускать.
- “Как сажать огурцы, чтобы они ВЫРОСЛИ уже через 2 месяца”.
- “Новые правила ПДД: за что штрафуют с СЕГОДНЯШНЕГО дня”.
- “Как мыть кошку, если она ШИПИТ И ЦАРАПАЕТСЯ”
Интрига
Любимый приемчик желтой прессы. Но давайте договоримся, что не будем использовать кликбейт, чтобы не бесить людей. Пишите честные заголовки, но интригуйте, намекайте на какой-то секретный секрет – и раскрывайте его в тексте. Иначе вас покарает текстовый бог.
- “Не делайте эти процедуры у косметолога, если вам меньше 40 лет”.
- “Секрет людей, которые покупают модную одежду дешево”.
- “О чем жалеют иммигранты спустя 10 лет”.
Цитата
Если у вас в тексте есть прямая речь, можете взять из нее цитату. А можете вынести в заголовок какую-то популярную цитату по теме статьи, шутку или песню. Важно: цитата должна быть узнаваема. Ну, чтобы не только вы её знали.
- “Миллион алых роз”: где купить цветы по выгодным ценам.
- “И волки целы, и овцы сыты”: как продать битый автомобиль дорого.
- “Не трогай, это на Новый год!”. Собираем бюджетный праздничный стол.
Сленг
Бывают тексты, обращенные к небольшому сегменту людей. Узкоспециализированные, например, для представителей какой-то профессии. Если в заголовке они увидят что-то на их сленге – это точно привлечет их внимание.
- “Перешли с работы на клюшках на снеговик? Все важные отличия 1С версии 8 от 7.7”.
- “Где выгодно купить крабы, киянки, лежаки и прочие материалы с доставкой”.
- “Когда начинать пампить? Прогноз крипты на июнь 2023”.
Заголовок – конкретная инструкция
Порой люди ищут простое и понятное руководство о том, как что-то сделать. Без долгой теории, рассуждений и воды. Просто человек прочитал и четко понял, что будет в статье.
- “Как выбрать самокат для ребёнка от 7 до 12 лет”.
- “Пошаговое руководство, как собрать кубик Рубика”.
- “Как продвигать сообщество ВКонтакте через рекламный кабинет”.
Прием “даже без”
Здесь тоже говорим про конкретику, но волшебные слова “даже”, “без” усиливают заголовок и часто привлекают гораздо больше внимания. Потому что конкретизируют проблему человека, который ищет вашу статью.
Кстати, еще усилить заголовок можно, добавив слова “быстро”, “легко”, “просто”.
- “Как продвигать сообщество ВКонтакте без бюджета”.
- “Как вылечить ушиб быстро, даже если у вас дома нет аптечных мазей”.
- “Как выбрать автомобиль самостоятельно, даже без знаний в автосфере”.
Как вы могли догадаться, все эти приемы можно легко комбинировать между собой и использовать в заголовках по несколько фишек сразу.
Вот вам еще напоследок краткий чек-лист, как сделать привлекательный заголовок:
- Перед тем как писать текст, подумайте, для кого вы его пишете. Кто его будет читать?
- Написав текст, выделите его главную мысль и самую большую полезность, которую он дает.
- Теперь выберите самую конкретную часть: чем именно можно заинтересовать читателя? Есть ли в тексте цифры или что-то другое, чтобы использовать перечисленные приемы?
- Напишите заголовок, сотрите, напишите заново.
- Сходите попить водички, и вернувшись, посмотрите на него свежим взглядом. Интересно? Зажигает? Хочется читать текст дальше?
- Если нет – сотрите и напишите другой.
- Если да – готово, вы великолепны!