Анализатор умеет работать с одним текстом, сравнивать тексты между собой, парсить контент с сайтов, сравнивать с контентом на других сайтах, давать рекомендации по изменению текста на основе результатов анализа.
Ссылка на анализатор: https://miratext.ru/seo_analiz_text
Анализ сайтов
Рассмотрим самый популярный вид анализа URL — Анализ сайтов (со сравнением).
Инструмент создавался для того, чтобы сравнить страницу на своем сайте со страницами конкурентов. И на основе сравнения понять, что необходимо изменить в тексте, чтобы быть рядом с конкурентами в поисковой выдаче.
Возьмем для примера нишу “ремонт дизельных двигателей в Москве”.
Допустим, что наша продвигаемая страница: https://pro.mdiesel.ru/ (взята из рекламы по этому запросу).
Находим конкурентов, которые есть в топ-10 выдачи Яндекса:
https://auto-maxima.ru/remont-dizelnyh-dvigatelej.html
https://remont-dizelnogo-dvigatelya.com/
https://repairdiesel.ru/
https://diesel.moscow/uslugi/remont-dizelnykh-dvigateley/
https://alfa-diesel.ru/price/
https://service-vao.ru/services/remont-dizelnogo-dvigatelya/
https://intrakk.com/services/remont-dizelnih-dvigateley/
Как правильно самостоятельно искать конкурентов? Расскажу в другой раз. Можете использовать режим анализа “Поисковая выдача + анализ сайтов”. В этом случае вставляете целевых несколько поисковых фраз в поиск и наш алгоритм сам найдет всех конкурентов в выдаче Яндекс и сделает их анализ.
Таблица по каждому
Сначала смотрим на результаты по всем сайтам
Бывает, что некоторые страницы не удалось распарсить, тогда по ним будут практически нулевые значения (сейчас на скриншоте все в порядке). Если есть нулевые значения, то тут два решения:
- Запустить анализ заново, но выбрать другой режим парсера (Selenium или cURL).
- Отключить зеленый чекбокс возле сайта, который плохо распарсился, и нажать на кнопку ниже “Перезапустить анализ” (чтобы результаты анализа были более корректными).
Плотность 20 самых популярных слов
На этом графике визуально видно, как плотность самых популярных слов на вашей странице отличается от медианы плотности конкурентов.
В идеале эти графики должны быть примерно одинаковыми.
20 самых популярных слов
На этом графике показано количество вхождений слов на вашей странице и медианное значение конкурентов, а также рассчитываются рекомендуемые значения вхождений слов для вашей страницы.
Если без изменения объема контента на вашей странице вписать требуемое количество вхождений слов, то плотность этих слов будет на уровне медианы конкурентов.
Пример расчета вхождений для слова “ремонт”. Медиана плотности слова по конкурентам: 3,53. Кол-во слов на сравниваемой странице: 1011. Значит рекомендуемое кол-во вхождений: 1011/100*3,53=36
Облака слов
Эти облака нужны для визуальной оценки оптимизации страницы. Главные продвигаемые слова должны быть больше других. Так одним взглядом можно понять, самая высокая плотность у нужных слов или нет.
Облака строятся по разным типам контента:
- текст и ссылки
- только текст
- только ссылки
Анализ слов
Мы знаем медианную плотность каждого слова и словосочетания на основе анализа конкурентов, поэтому понимаем, какие слова и в каком количестве лучше использовать.
Здесь представлено три таблицы: слов, биграммы и триграммы. Принцип таблиц одинаковый, только значения разные.
Важно! Мы рассчитываем значения медианы для каждой зоны отдельно: «текст», «ссылки», «текст + ссылки». Именно поэтому значения «текст + ссылки» часто не равны сумме «текст» и «ссылки», потому что это разные зоны контента у конкурентов.
URL | Текст + ссылки | Текст | Ссылки |
1 | 27 | 20 | 7 |
2 | 18 | 11 | 7 |
3 | 24 | 15 | 9 |
4 | 16 | 5 | 11 |
5 | 19 | 13 | 6 |
Медиана | 19 | 13 | 7 |
Пример для понимания. Кол-во вхождений слова одного слова по разным страницам и медианные значения ниже.
Если считать по каждой странице, то такая формула верна “Текст” + “Ссылки” = “Текст + ссылки”. Пример для URL №1: 20+7=27.
А если считать медиану по отдельным зонам текста, то такая формула не работает. Пример: 13+7=20, а не 19. Цифры разные. Именно поэтому не надо ожидать, что медианная сумма отдельных зон будет равна значению всего контента.
В таблице напротив каждого слова или словосочетания есть медиана вхождений по конкурентам, количество вхождений на сравниваемой странице, а также рекомендуемое количество вхождений на основе медианной плотности конкурентов.
И итоге можно сравнить рекомендуемое кол-во вхождений и кол-во вхождений на сравниваемой странице, вычислить разницу и понять, какие слова стоит добавить на страницу, а какие наоборот убрать. Раньше мы сразу в этой таблице показывали разницу вхождений, но после доработки анализатора перенесли этот функционал в генератор ТЗ, т.к. теперь можно получить более точные рекомендации на основе выбранных параметров.
Популярность слов вычисляется по TF-IDF.
Плотность
В этой таблице показана плотность каждого слова по всем конкурентам на случай, если надо более точно понять, какая плотность у определенных конкурентов.
Теги
В этом блоке собрана информация по метатегам конкурентов и структуре заголовков.
На основе анализа видно, какие слова чаще всего используют конкуренты, и каких сов не хватает на сравниваемом сайте.
Генератор ТЗ для копирайтера
Самый важный блок анализатора. С его помощью можно получить рекомендации по доработке страницы, чтобы больше соответствовать требованиям поисковых систем.
Что делаем + требуемое количество слов
Можно создать ТЗ для нового текста либо оптимизировать существующий текст. Если речь о новом тексте, то необходимый объем будет взят на основе медианы объема конкурентов.
При изменении требуемого количества слов рассчитывается необходимое количество вхождений слов.
К примеру, если у слова “ремонт” медианная плотность 3,53 то для объема 2000 слов надо использовать это слово 71 раз, а для объема 1000 слов 35 раз.
Выбор слов для проработки + параметры
Можно учитывать либо абсолютно все слова, либо только те, с которыми действительно стоит поработать (отсутствующие на странице, низкая плотность или переспам).
Также можно выбирать, с каким количеством слов работать, по их приоритету. Чем на большем количестве сайтов встречается слово, тем приоритетнее оно.
Мы рекомендуем работать со словами с отклонением по плотности, чтобы концентрироваться только на важной работе.
В данном примере есть два выбора:
- все слова — 176 слов
- слова с отклонением плотности — 98 слов
В чем разница на примере нескольких слов? В таблице слова и плотность этих слов. На зеленом фоне пример из всех слов, а на красном фоне слова с отклонением плотности.
Слово | Мин | Макс | Медиана | На сайте |
работа | 0,1 | 1,34 | 0,96 | 1,19 |
система | 0,28 | 1,04 | 0,79 | 0,89 |
То есть на примере с зеленым фоном ситуация такая. Плотность слова, найденного на сравниваемом сайте, находится в диапазоне от минимальной до максимальной плотности (то есть норма). Мы можем рассчитать требуемое количество вхождений по медиане плотности, но острой необходимости работать с этим словом нет, т.к., во-первых, оно есть на странице, а во-вторых, не выходит за рамки конкурентов.
Слово | Мин | Макс | Медиана | На сайте |
установка | 0,08 | 0,35 | 0,16 | 0 |
время | 0,07 | 0,24 | 0,1 | 0,49 |
ремонт | 2,21 | 7,07 | 3,53 | 2,08 |
На красном фоне собраны примеры слов с отклонением по плотности. Это те слова, которые выделяются на фоне остальных. Они в первую очередь должны быть проработаны. То есть либо слова вообще нет на странице, либо его плотность очень низкая, либо, наоборот, слишком высокая. В таком случае стоит поработать с таким словом, рассчитать требуемое количество вхождений на основе медианы плотности и внести изменения на странице.
По умолчанию инструмент работает в режиме оптимизации сравниваемой страницы без изменения объема и предлагает проработать только те слова, у которых есть отклонение от плотности конкурентов. То есть, грубо говоря, большинству наших пользователей не придется ничего менять. После анализа останется только сгенерировать ТЗ и начать работать со страницей.
Далее остается только нажать на кнопку “Сохранить ТЗ и получить ссылку”
Как работать с ТЗ после анализатора
Когда техническое задание сгенерировано (пример), остается только спуститься ниже и нажать на кнопку “Проверить текст на вхождение ключевых слов”, чтобы получить актуальные рекомендации по вхождению ключевых слов для страницы.
То есть последовательность действий такая:
- Сгенерировали ТЗ
- Отдали копирайтеру в работу
- Текст после копирайтера добавили на страницу
- На странице ТЗ еще раз проверили вхождение
На шаге №2 копирайтер проверяет вхождения требуемых слов на странице и видит актуальные требования по словам.
Главное удобство в том, что после внесения изменений на странице всегда можно еще раз проверить вхождения требуемых слов на странице сгенерированного ТЗ и понять, правильно оптимизирована страница или нет — сразу видно, что еще осталось добавить, а что убрать.
Подытожим
- Ищем конкурентов
- Вставляем конкурентов в анализатор текста
- Указываем свою страницу для сравнения
- Генерируем ТЗ для копирайтера
- Отправляем копирайтеру ссылку на ТЗ
- Копирайтер по кнопке проверяет вхождения требуемых слов и видит необходимые рекомендации по вхождениям
- После внесения всех изменений анализируем позиции в поисковой выдаче
Это был краткий экскурс по инструменту. Мы используем инструмент так. Хотя каждый оптимизатор действует по-своему.
Важно! Работа со словами — это базовая текстовая оптимизация, но если сама страница не соответствует ожиданиям посетителя, то никакого результата не будет. К примеру, если человек ожидает увидеть калькулятор — значит на странице должен быть удобный калькулятор. Если хочет увидеть живую карту, значит она должна там быть, если ожидает увидеть таблицу с ценами — тогда она там должна быть. Поведенческие факторы важнее текстовой оптимизации!
Расскажите в комментариях, как вы используете наш инструмент и на основе ваших вопросов мы составим ответы на часто задаваемые вопросы.