К нам, в беззаботный проект, обратился Александр, владелец сайта по поиску чартерных авиабилетов oneaero.ru.

Задача: написать статьи под информационные запросы о лучших пляжах разных городов.

Цели:

  1. Дать человеку полезную информацию, которую захотелось бы сохранить в закладки, чтобы уже на отдыхе пользоваться материалом.
  2. Перелинковкой вести человека на поиск чартеров в этот город, чтобы увеличить статический вес и позиции таких страниц.

Города

Решили начать с 9 городов.

Греция:

  • Салоники,
  • Родос,
  • Кос,
  • Корфу,
  • Ираклион.

Турция:

  • Даламан,
  • Бодрум,
  • Анталии,
  • Аланья.

Семантика

Запросы сезонные, поэтому частотность от месяца к месяцу разная. В связи с этим мы взяли даже самые низкочастотные запросы, чтобы и на них ориентироваться.

Использовали сервис bukvarix.com.

“Букварикс” очень быстро находит нужные ключи

Убрали лишние запросы и получили список из 154 запросов. Ссылка на запросы.

На заметку.

Не стоит использовать фразы, если ваша статья не является полноценным ответом на этот поисковый запрос. Мы исключали такие запросы.

— “лучшие пляжи для отдыха с детьми салоники” — потому, что в статьях будет общая информация, а не только о пляжах для детей;
— “родос лучшие пляжи песчаные пляжи” — потому, что в статьях речь не только о песчаных, но и о галечных пляжах;
— “корфу лучшие пляжи с теплой водой” — потому, что не факт, что везде вода будет теплая, такого акцента в статьях не будет;
— “лучшие пляжи бодрума отзывы” — потому, что в статье не будет никаких отзывов.

Анализ

Чтобы попасть в топ поисковой выдачи, надо быть лучше, чем те сайты, которые уже там находятся.

Мы изучили сайты конкурентов и заметили, что практически весь топ — это статьи с простым перечислением пляжей, с одной фотографией и без какой-либо другой полезной информации, которая может быть полезна для туриста.

Если коротко: много текста, который нравится поисковому роботу, и мало пользы, что не нравится целевому посетителю.

Вспомните: когда находитесь за границей, чего вам не хватает?

  1. Сжатой и понятной информации. Коротко и ясно.
  2. Цифр и понятных советов. На основе реальных отзывов людей.
  3. GPS-координат на интересные места. Чтобы не приходилось самим открывать и находить эти места на карте.

Решено отстроиться от конкурентов именно таких подходом. А также собирать не абсолютно все пляжи определенного города, а выбирать несколько действительно лучших пляжей, ведь именно эту информацию человек и ищет.

Одобрение от клиента получено. Приступаем.

Структура

На этапе создания технического задания надо понять потребности людей. Что именно их интересует, если они изучают информацию о пляжах? Опять же, на помощь приходит “Букварикс”.

Сначала получаем всю семантику по лучшим пляжам.

За секунду получаем 32 тысячи запросов с лучшими пляжами

На заметку.

Звездочка “*” в запросе означает любой символ. То есть поиск идет сразу по разным комбинациям, к примеру:
— лучшие пляжи крыма;
— лучший пляж корфу;
— лучшие пляжы (да, даже так ищут).

Потом переходим к детальному анализу по словам.

Удобный функционал, если надо быстро понять, какие слова важнее других

И видим уникальные слова, которые чаще всего используют люди в своих запросах.

Результат — большая таблица. На скриншоте лишь небольшая часть.

Таких уникальных слов по этому запросу: 4064. Изучив этот список более детально, остановились на таком формате стандартных блоков о каждом пляже:

  • Фото — это логично и обязательно.
  • На карте — ссылка на google maps, чтобы сразу понять, где этот пляж, и легко построить маршрут, как туда добраться.
  • Как добраться — короткое описание, как и на чем можно добраться до пляжа.
  • Поверхность — песок или галька.
  • Посещение пляжа — платно или бесплатно.
  • Аренда шезлонга — платно или бесплатно.
  • Температура воды — в разное время года.
  • Развлечения — что доступно на пляже.
  • Еда — кафе, рестораны, фастфуды или вообще ничего нет.
  • Отдых с детьми — подходит или не подходит.
  • Парковка — есть или нет, платная или бесплатная.
  • Описание — более подробная информация о пляже, раскрывающая каждый короткий пункт. С советами, лайфхаками, ценами и условиями. Реальная информация, собранная по крупицам на основе реальных отзывов от туристов.

Что еще может помочь туристу? Живая карта, где сразу добавлены все пляжи, о которых пойдет речь в статье. Эту карту можно открыть и на компьютере, и на смартфоне, чтобы легко ориентироваться, где какой находится.

Карту можно приблизить или подвигать. Так оценить, как далеко ваш отель от пляжей.

Так как еще помочь туристу понять, какие пляжи достойны внимания? Реальные фотографии из Instagram, где за секунду по #хештегу можно оценить, нравятся фотки пляжа или нет.

Настоящие фото — лучше, чем любой путеводитель.

Этапы

Процесс был разделен на этапы:

Менеджер беззаботного проекта

  • работа с семантикой;
  • создание технического задания;
  • подбор и общение с авторами;
  • создание заказов.

Копирайтер

  • максимальный сбор информации (статьи, отзывы, форумы);
  • написание текста в соответствии с ТЗ.

Менеджер беззаботного проекта

  • проверка текста на соответствие ТЗ;
  • оформление статьи:
    • стартовое изображение;
    • создание карты с пляжами;
    • поиск GPS координат каждого пляжа;
    • поиск реальных фотографий пляжа с Google Maps;
    • поиск фотографий в Instagram;
    • подготовка статьи в формате html.

Заказчик

  • размещение статьи на сайте.

Мы тоже могли разместить статьи на сайте, но заказчик решил это сделать сам.

Вебвизор

Есть категория людей, которые выделяют текст при чтении или ставят курсор в начало читаемого элемента. Или копируют себе важные детали с сайта (например, цены, условия доставки, график работы). Все это видно в карте кликов на посадочных страницах. Цитата из статьи у Текстерры про Вебвизор в Яндекс.Метрике.

Благодаря этой привычке мы замечаем, что люди уделяют особое внимание коротким блокам со сжатой информацией.

Скриншот из Яндекс.Метрики. Карта кликов.

Результат

В итоге мы написали 9 статей, которые по качеству информации гораздо лучше, чем все материалы, которые сейчас в топе поисковой выдачи.

Как всегда, есть одно но.

Визуально статьи сейчас выглядят не лучшим образом из-за неудачных стилей в блоге. Этот момент будет исправлен в новом дизайне, который сейчас проектируется.

Список статей:

Выводы

Статьи опубликованы недавно, но уже по вебвизору мы замечаем, что людям нравится такой строгий и форматированный подход, когда информацию раскладывают по полочкам, что сильно экономит время.

К сожалению, функционал блога на сайте очень ограниченный, благодаря чему эти статьи ушли далеко в листинге, а значит, и человеку, и поисковому роботу найти их сложнее.

В блоге, где размещены статьи, есть серьезные проблемы:

  • Нет рубрик с разными направлениями контента.
  • Очень много некачественных страниц, которые не помогают, а, наоборот, мешают.
  • Нет возможности найти или как-то попасть на интересные материалы по разным направлениям.
  • И другие мелкие проблемы.

В ближайшее время клиент планирует изменить дизайн сайта, а также внести много технических правок, благодаря чему большая часть ошибок будет исправлена, и тогда наши полезные материалы не будут складироваться где-то на полках забытого склада, а будут явно видны людям, планирующим свой отдых.

Работа выполнялась в режиме беззаботного проекта. Весь процесс контролировал менеджер, а клиент только одобрял готовые материалы.

Как вам такой сжатый формат подачи информации? Замечали за собой, что при внимательном чтении выделяете фрагменты текста мышкой?

Захаров Максим — руководитель биржи копирайтинга Миратекст.

Не люблю соц. сети. Но если буду нужен: fb, vk.

Почта: mzaharov[собака]miratext.ru

[Кейс] Статьи о лучших пляжах для oneaero.ru
4.13 (82.5%) 8 votes
[Кейс] Статьи о лучших пляжах для oneaero.ru
  • Неплохой формат подачи материала.
    Но он не больше напоминает справочный: суховатый и деловой.
    И что-касается семантики — да, она нужна, но лично я не люблю сео. LSI лучше. Латентно-семантическое индексирование проходит лучше, пишем сейчас для людей, а не роботов.
    И про Панду с Колибри не забываем.

    • CrazyMakc

      Как раз справочный и суховатый и требовался. Для роботов никто и не писал 🙂

      • https://www.oneaero.ru/Content/best-beach-antalya — м-да, туда мало кто поедет. Смотрите — 1 кг мяса — 50 лир или 614 рублей. Обед из двух блюд в ресторане — 150 лир или 1841 рублей. 210 рублей отдать за вход на пляж Мермерли (а если семья из 4-5 человек?).
        Если взять во внимание, что большинство туристов едут по путевке олл-инклюзив, то эти расценки отпугнут, а не привлекут ЦА.
        Наши люди любят подешевле отдыхать.

        Я знаю, что неделя отдыха в 3-звездочной гостинице с 3-разовым питанием на троих (двое взрослых + ребенок) стоит в районе 25-30 тысяч рублей.

        А тут какие-то нереальные цены…
        Пошли втроем на пляж — выложили 600 рублей (умножаем на 7 дней, выходит 4200). Покушали в ресторане втроем — 4500 рублей готовь, на 7 дней — 31,5 тысяч.
        Покататься на яхте от 400 рублей на троих до 150 баксов (или 10 тысяч рублей).

        «Один день занятий дайвингом обойдется примерно в $40-50 или 300-350 турецких лир». Если что, 350 лир — это 65 долларов США. И какой дайвинг имеет в виду автор? Во Вьетнаме https://vnvisa.ru/news/post/13/diving/ это два погружения, одно на 4-5 м, второе — на 10 и больше. А тут целый день? Вообще-то трехдневный тренинг с выдачей сертификата баксов 350-400 стоит.

        Надо внимательно подходить к сбору информации. Я порой 10 сайтов перелопачу (не русскоязычных), чтобы уточнить и подтвердить пару цифр.

  • k_kalenik

    Что по органическому трафику по этим статьям?

    • CrazyMakc

      Пока мало. Буквально 5-10 человек в неделю.
      Теперь надо подтолкнуть эти статьи в ТОП, т.к. некоторые запросы уже на 10-20 позиции. Как показывают исследования, до 10 позиции доходит лишь 5% людей.
      Для толчка надо хотя бы по парочке ссылок купить на эти статьи и реорганизовать блог, чтобы эти материалы можно было найти (сейчас они очень закопаны).

  • Ксения Миронова

    А мне сразу бюджет стал любопытен. Работа достаточно трудоёмкая, понятно это не типичные статьи по 124 рубля. И даже бюджет не только по оплате труда копирайтера, а в целом ?

    • И мне тоже. Думаю, тут расценки от 500 рублей, если не от 1000.
      К сожалению, Миратекст не раскручен, да и постоянно работающих авторов мало. Сюда приходят преимущественно посредники.
      Заметила это по нововведению: сейчас видны заявки с текстом (или без него). Так вот, заказчикам неинтересно, насколько емко написана заявка, ему важна цена.

      Поэтому смешит немного «Чем можно привлечь внимание заказчика?
      У Вас должен быть человеческий аватар. Да, статистика гласит, что это очень важно.
      Текст из «Краткое резюме» должен быть привлекательным. В жизни встречают по одежке, а здесь по резюме.
      Текст заявки должен убедить человека в том, что Вы отлично разбираетесь в теме, поэтому являетесь лучшим кандидатом. Слов «Готов взять в работу» зачастую недостаточно»…

      • CrazyMakc

        Так вот, заказчикам неинтересно, насколько емко написана заявка, ему важна цена.

        Очень большое заблуждение. Цена не так важна, если копирайтер этого достоин.
        Очень часто примерно рассчитываешь на один бюджет, а когда появляется грамотный, но дорогой автор, то понимаешь, что лучше ему отдавать задачу и не переживать о результате.

        • CrazyMakc, вчера увидела проект, там надо было для «Мясного дома» написать рекламу, исходя из их данных. Посмотрела заявки — или без текста, или типа «Готов взять в работу» (штук 6-7).
          Лан, пишу «»Мясной дом» — это национальные блюда из мяса и рыбы. Попробуйте ароматную узбекскую хашламу в глиняном горшочке с лепёшкой сверху, отведайте итальянский тёплый салат страчетти с мраморной говядиной-гриль, удивитесь хрустящей корочке нежнейшего палтуса в сливочном соусе с креветками» (посмотрела их ассортимент, в нэте рецепты нашла). И что? Буквально через час приходит сообщение, что заказ получил кто-то другой.
          Вот и подтверждение, что посредник. Ему без разницы, как будет написан рекламный текст, он не понимает, что людям приелись общие фразы. Для интереса прогнала через Главред вот этот текст https://hotel-tria.ru/menu/kafe-restoran/ — 7,1 балла…
          А моя заявочка — 10 баллов…

          • CrazyMakc

            Заказчики разные бывают. Заявкой вы привлекаете внимание. Дальше идет изучение вашего профиля и если вы человеку понравились, тогда он предложит заказ. Да и не бывает 100% конверсии.

          • Очень хорошей конверсией считается 4-5 % (аудитория, совершившая конкретные действия).
            Но — увы! — большинство заказчиков — посредники.
            И ценник в 100 рублей для них кажется большим.

    • CrazyMakc

      Для этой задачи бюджет был выделен такой:
      — работа копирайтера: 130 руб. за 1000 зн.
      — оформление статьи (изображения, ссылки, html код): 500 руб.
      Бюджет для копирайтера небольшой, поэтому искать авторов было непросто.

      • Ксения Миронова

        Благодарю вас за подробную информацию)
        Бюджет и впрямь не слишком велик, и не только для копирайтера. Оформление же тоже немало времени отнимает.