К нам, в беззаботный проект, обратился Александр, владелец сайта по поиску чартерных авиабилетов oneaero.ru.
Задача: написать статьи под информационные запросы о лучших пляжах разных городов.
Цели:
- Дать человеку полезную информацию, которую захотелось бы сохранить в закладки, чтобы уже на отдыхе пользоваться материалом.
- Перелинковкой вести человека на поиск чартеров в этот город, чтобы увеличить статический вес и позиции таких страниц.
Города
Решили начать с 9 городов.
Греция:
- Салоники,
- Родос,
- Кос,
- Корфу,
- Ираклион.
Турция:
- Даламан,
- Бодрум,
- Анталии,
- Аланья.
Семантика
Запросы сезонные, поэтому частотность от месяца к месяцу разная. В связи с этим мы взяли даже самые низкочастотные запросы, чтобы и на них ориентироваться.
Использовали сервис bukvarix.com.
Убрали лишние запросы и получили список из 154 запросов. Ссылка на запросы.
На заметку.
Не стоит использовать фразы, если ваша статья не является полноценным ответом на этот поисковый запрос. Мы исключали такие запросы.
— “лучшие пляжи для отдыха с детьми салоники” — потому, что в статьях будет общая информация, а не только о пляжах для детей;
— “родос лучшие пляжи песчаные пляжи” — потому, что в статьях речь не только о песчаных, но и о галечных пляжах;
— “корфу лучшие пляжи с теплой водой” — потому, что не факт, что везде вода будет теплая, такого акцента в статьях не будет;
— “лучшие пляжи бодрума отзывы” — потому, что в статье не будет никаких отзывов.
Анализ
Чтобы попасть в топ поисковой выдачи, надо быть лучше, чем те сайты, которые уже там находятся.
Мы изучили сайты конкурентов и заметили, что практически весь топ — это статьи с простым перечислением пляжей, с одной фотографией и без какой-либо другой полезной информации, которая может быть полезна для туриста.
Если коротко: много текста, который нравится поисковому роботу, и мало пользы, что не нравится целевому посетителю.
Вспомните: когда находитесь за границей, чего вам не хватает?
- Сжатой и понятной информации. Коротко и ясно.
- Цифр и понятных советов. На основе реальных отзывов людей.
- GPS-координат на интересные места. Чтобы не приходилось самим открывать и находить эти места на карте.
Решено отстроиться от конкурентов именно таких подходом. А также собирать не абсолютно все пляжи определенного города, а выбирать несколько действительно лучших пляжей, ведь именно эту информацию человек и ищет.
Одобрение от клиента получено. Приступаем.
Структура
На этапе создания технического задания надо понять потребности людей. Что именно их интересует, если они изучают информацию о пляжах? Опять же, на помощь приходит “Букварикс”.
Сначала получаем всю семантику по лучшим пляжам.
На заметку.
Звездочка “*” в запросе означает любой символ. То есть поиск идет сразу по разным комбинациям, к примеру:
— лучшие пляжи крыма;
— лучший пляж корфу;
— лучшие пляжы (да, даже так ищут).
Потом переходим к детальному анализу по словам.
И видим уникальные слова, которые чаще всего используют люди в своих запросах.
Таких уникальных слов по этому запросу: 4064. Изучив этот список более детально, остановились на таком формате стандартных блоков о каждом пляже:
- Фото — это логично и обязательно.
- На карте — ссылка на google maps, чтобы сразу понять, где этот пляж, и легко построить маршрут, как туда добраться.
- Как добраться — короткое описание, как и на чем можно добраться до пляжа.
- Поверхность — песок или галька.
- Посещение пляжа — платно или бесплатно.
- Аренда шезлонга — платно или бесплатно.
- Температура воды — в разное время года.
- Развлечения — что доступно на пляже.
- Еда — кафе, рестораны, фастфуды или вообще ничего нет.
- Отдых с детьми — подходит или не подходит.
- Парковка — есть или нет, платная или бесплатная.
- Описание — более подробная информация о пляже, раскрывающая каждый короткий пункт. С советами, лайфхаками, ценами и условиями. Реальная информация, собранная по крупицам на основе реальных отзывов от туристов.
Что еще может помочь туристу? Живая карта, где сразу добавлены все пляжи, о которых пойдет речь в статье. Эту карту можно открыть и на компьютере, и на смартфоне, чтобы легко ориентироваться, где какой находится.
Так как еще помочь туристу понять, какие пляжи достойны внимания? Реальные фотографии из Instagram, где за секунду по #хештегу можно оценить, нравятся фотки пляжа или нет.
Этапы
Процесс был разделен на этапы:
Менеджер беззаботного проекта
- работа с семантикой;
- создание технического задания;
- подбор и общение с авторами;
- создание заказов.
Копирайтер
- максимальный сбор информации (статьи, отзывы, форумы);
- написание текста в соответствии с ТЗ.
Менеджер беззаботного проекта
- проверка текста на соответствие ТЗ;
- оформление статьи:
- стартовое изображение;
- создание карты с пляжами;
- поиск GPS координат каждого пляжа;
- поиск реальных фотографий пляжа с Google Maps;
- поиск фотографий в Instagram;
- подготовка статьи в формате html.
Заказчик
- размещение статьи на сайте.
Мы тоже могли разместить статьи на сайте, но заказчик решил это сделать сам.
Вебвизор
Есть категория людей, которые выделяют текст при чтении или ставят курсор в начало читаемого элемента. Или копируют себе важные детали с сайта (например, цены, условия доставки, график работы). Все это видно в карте кликов на посадочных страницах. Цитата из статьи у Текстерры про Вебвизор в Яндекс.Метрике.
Благодаря этой привычке мы замечаем, что люди уделяют особое внимание коротким блокам со сжатой информацией.
Результат
В итоге мы написали 9 статей, которые по качеству информации гораздо лучше, чем все материалы, которые сейчас в топе поисковой выдачи.
Как всегда, есть одно но.
Визуально статьи сейчас выглядят не лучшим образом из-за неудачных стилей в блоге. Этот момент будет исправлен в новом дизайне, который сейчас проектируется.
Список статей:
- Пять лучших пляжей Салоники.
- Шесть лучших пляжей Родоса.
- Четыре лучших пляжа острова Кос.
- Три лучших пляжа Корфу.
- Пять лучших пляжей Ираклиона.
- Три лучших пляжа Даламана.
- Пять лучших пляжей Бодрума.
- Четыре самых лучших пляжа Анталии.
- Восемь лучших пляжей Аланьи.
Выводы
Статьи опубликованы недавно, но уже по вебвизору мы замечаем, что людям нравится такой строгий и форматированный подход, когда информацию раскладывают по полочкам, что сильно экономит время.
К сожалению, функционал блога на сайте очень ограниченный, благодаря чему эти статьи ушли далеко в листинге, а значит, и человеку, и поисковому роботу найти их сложнее.
В блоге, где размещены статьи, есть серьезные проблемы:
- Нет рубрик с разными направлениями контента.
- Очень много некачественных страниц, которые не помогают, а, наоборот, мешают.
- Нет возможности найти или как-то попасть на интересные материалы по разным направлениям.
- И другие мелкие проблемы.
В ближайшее время клиент планирует изменить дизайн сайта, а также внести много технических правок, благодаря чему большая часть ошибок будет исправлена, и тогда наши полезные материалы не будут складироваться где-то на полках забытого склада, а будут явно видны людям, планирующим свой отдых.
Работа выполнялась в режиме беззаботного проекта. Весь процесс контролировал менеджер, а клиент только одобрял готовые материалы.
Как вам такой сжатый формат подачи информации? Замечали за собой, что при внимательном чтении выделяете фрагменты текста мышкой?
Захаров Максим — руководитель биржи копирайтинга Миратекст.
Не люблю соц. сети. Но если буду нужен: fb, vk.
Почта: mzaharov[собака]miratext.ru