Учебный материал частично взят из источников: https://livepage.pro/blog/optimization/kak-pravilno-sostavit-title-18-aktualnyih-sovetov.html

Уважаемый копирайтер, вам необходимо изучить материал на этой странице и материал, размещенный ниже. На их основании будут составлены вопросы.

Общее определение title

Title – название страницы для поисковых систем. Сложнее – это тег, который указывает поисковым системам и посетителям самым сжатым и понятным способом, о чем именно идет речь на определенной странице. Тайтл отображается в: браузере, в социальных сетях и поисковой выдаче. Должен быть уникальным для каждой страницы.

Правила составления title

  • Title, прежде всего, должен быть адекватным, понятным и мотивирующим перейти из поисковой выдачи на страницу. 
  • Ключевые слова. В тег title не нужно прописывать максимум ключевых слов. Достаточно 1-2. Ключевые слова нужно размещать ближе к началу  title. 
  • Название города и страны. Город можно использовать в title, только если компания работает в одном регионе, если содержимое страницы заточено под город (объявления и т. д.). Страну прописывать не нужно.
  • Заглавные буквы. В title не нужно использовать caps lock.
  • Анализ структуры и семантики. Большая часть ошибок с составлением title связана с использованием некорректных предварительных данных о структуре и семантическом ядре. Проще говоря: нет понимания, какие запросы продвигаются на конкретной странице.

Разберем на примере. 

Что значит анализ структуры?

Не нужно писать один текст, в котором будет несколько запросов для разных страниц. То есть: разные страницы – разные запросы, соответственно, для каждой страницы – свой title. Вы можете, конечно, брать несколько запросов на одну страницу, просто все они должны быть только одной тематики. Например, если это страница, где продаются диваны, то подойдут похожие запросы: “купить диван”, “купить диван недорого”.

Например. Если нужно продвинуть ключевые запросы “оценка квартиры для ипотеки”, “оценка квартиры для суда”, то для каждого такого запроса нужна отдельная страница и отдельный title. 

Нет. Оценка квартиры для ипотеки, для суда в компании “Супероценщик” – такой title, скорее всего, не привлечет на страницу, потому что человек не понимает, найдет ли он на ней нужное для себя решение, если ему нужна только оценка квартиры для ипотеки.

✅ Да. Title для информационного текста: Оценка квартиры для ипотеки: как сделать, сколько стоит – по такому title человек уже сможет понять, что на странице описывается процесс прохождения оценки и есть информация о стоимости (и она действительно должна быть).  

✅ Да. Title для продающего текста: Независимая оценка стоимости квартиры для суда в Новосибирке – а этот title говорит о том, что человек попадет на страницу компании, где есть нужная ему услуга.

Что значит анализ семантики?

Это проверка ключевых слов на частотность, то есть на то, сколько реально человек вбивали именно эту ключевую фразу в поисковую строку. Разберем на примере.

Нужно проанализировать, какую именно фразу писать: “продвижение сайта” или “продвижение сайтов”, “ремонт квартиры” или “ремонт квартир”? Для этого понадобится сервис https://wordstat.yandex.ru/

Чтобы получить реальную цифру, сколько раз использовали именно этот запрос, ставим восклицательный знак перед каждым словом в ключе “!” и берем запрос в кавычки. 

Видим, что в нашем случае целесообразнее использовать фразу “Ремонт квартир”, т.к. она показывалась 28 919 раз в месяц, а “ремонт квартир” – только 11 906 раз.

После проверки ключевых слов можно выбрать самые частотные для поля title. *Частотные – это те, у которых частота показов в месяц больше. 

Вывод: загляните на сайт, поймите, что будет предлагаться на этой странице. Подумайте, как написать title емко, чтобы привлечь пользователя открыть именно ее, выбрать ее в поисковике. На этой странице он должен найти именно то, что ищет, вводя ключевую фразу в поисковую систему. 

Еще один пример.

Если нам нужно придумать тайтл для продающей страницы компании, которая занимается ремонтом квартир только в Воронеже, он может выглядеть так:

✅  Ремонт квартир в Воронеже. Бесплатная консультация, срок от 3 дней.

  • Длина title. В выдаче Яндекса рекомендуемое количество символов в title: до 68. В выдаче Google – до 59 символов. Оптимальная длина title варьируется от 55 до 90 символов.

Все слова, обладающие наибольшей уточненной частотой, нужно размещать в первые 55 символов. Все остальные слова можно разместить сегменте от 55 до 90 символов.

Примеры:

❌ Нет. Купить кондиционер. Продажа кондиционера в Москве

✅ Да. Купить кондиционер в Москве. Цены, продажа, установка кондиционеров.

  • Слова, символы, которые не нужно использовать. Не используйте в тайтле местоимения, частицы и предлоги. Они не учитываются поисковыми системами. Самые популярные стоп-слова: и, или, о, к, я, не, до и т. д.
  • Бренд. Название бренда в title ставить можно, но лучше в конце. 
  • Использование символов (знаков препинания). Можно использовать символы, которые есть в title у конкурентов. Это: запятая, длинное тире, короткое тире, двоеточие, вот такая палка |.Если используете точку, не делите ей ключ на несколько предложений, т.к. поиск будет хуже обрабатывать такой заголовок страницы.
  • Title для карточек товара. Карточка товара в интернет-магазинах — пример типовых страниц, для которых составление тайтлов возможно по шаблону.

Шаблон обычно состоит из: названия товара, слова купить, региона, названия интернет-магазина.

Пример:

✅ Фитнес-трекер Xiaomi Mi Band 2 купить в Одессе — Citrus.

✅ Постельное белье купить с доставкой по РФ в интернет-магазине “Перышко”

✅ Вечернее платье купить в Москве – 100Dresses 

Общее определение Description

Description – это подробное описание страницы. В него помещается детальная информация о продукте или услуге, призыв сделать покупку или обратиться к компании. Description дает поисковикам полное понимание того, что пользователь может найти на странице. Если это статья, то о чем она, какова тематика? Если раздел магазина, то какой ассортимент предлагается? Если товар, то какая у него модель, год выпуска и цена?

Правила для поля Description

  • Рекомендуемая длина: 150-250 символов с пробелами.
  • Ключевые слова. Указывайте наиболее важную информацию, размещая ключевые слова в начале тега. Важно, чтобы запрос был в начальной словоформе, то есть необходимо использовать запрос «купить кондиционер», а не «купите кондиционер». Не спамьте ключами: 2-3 ключа на описание – достаточно.
  • Уникальность. Description не должен повторять title. Описание должно служить продолжением названия, раскрывать его детальнее. Для каждой страницы description должен быть уникальным.
  • Мотивация. Указывайте выгоды компании или ресурса, чтобы зацепить внимание пользователей, выделиться среди конкурентов. Добавляйте призывы к действию, они мотивируют людей к совершению покупки, заказа услуг и пр. Используйте эмодзи. URL сайта здесь размещать не нужно. Если название компании никак не помещается в title, вынесите его в description. 

Пример description для страницы компании, которая занимается ремонтом квартир в Воронеже.

✅ Качественный и недорогой ремонт квартир под ключ в новостройках, вторичках. Гарантия от 3 лет. Сами покупаем и привозим стройматериалы, вывозим мусор. Работаем по официальному договору. 

Подытожим. Примеры комбинации title и description. Что видит человек в поисковой системе Google:

Что видит человек в поисковой системе Яндекс:

Не забудьте заглянуть по ссылке, здесь еще больше примеров. 

Бог метатегов
4 (80%) 7 votes