Привет, на связи главред Миратекста Юлия. Все чаще в интернет-кругах стала подниматься тема искусственного интеллекта (ИИ) и того, заменит ли нейросеть человека. Главным уничтожителем профессий современности окрестили ChatGPT, который и сочинение напишет, и шутку пошутит, и код подправит.
Предлагаю пойти на опережение в схватке с ИИ и рассмотреть, какие профессии освоить копирайтеру, чтобы не остаться без работы.
СММ
Есть легенда, что на самом деле никто не знает, чем должен заниматься СММ-щик. Если расшифровывать профессию дословно, это Social media marketing – маркетинг в социальных сетях. А уж как его трактуют сами представители СММ… Это может быть и просто наполнение групп в соцсетях, и их раскрутка, и работа с комментариями, поддержка пользователей, обработка заказов. Суть одна: каждой компании нужны соцсети, чтобы взаимодействовать с клиентами. И человек, который эти соцсети будет вести и раскручивать. А если вы к тому же сами умеете писать тексты – вы будете востребованы.
Сколько платят: от 20 000 в месяц за проект на неполной занятости.
Читайте также: Как писать для соцсетей. Вы точно ЭТО сделали?…
Специалист по Tilda, Taplink
У вас есть навык копирайтинга, а значит, вы можете развиваться и начать создавать классные лендинги (одностраничные промосайты). Тильда или Таплинк хороши тем, что не надо быть программистом и разбираться в каких-то сложных технических настройках. Научиться делать сайты на таких платформах может любой человек с мозгами.
ИИ никогда не продумает за человека грамотную промостраницу и не напишет текст, который будет продавать как боженька. А вы – напишете.
Сколько платят: минимальная цена за создание одностраничника на Тильде – 5000 руб. Текст для этой страницы: 3000 руб.
Копирайтер для онлайн-школ
Если любите учиться онлайн и уже побывали в этой теме, можно освоить эту нишу. Запуск онлайн-курса длится примерно месяц-два, и это ваш проект, где нужно будет прописать контент-стратегию для прогрева, написать серию постов, подготовить письма для рассылок в чат-бот, на e-mail, для таргетированной рекламы.
Работы много, она интересная. Важно включаться в процесс, понимать целевую аудиторию, ее боли, классно продавать и пробовать разные схемы продающих постов, сторителлинг. И быть готовым к тому, что работа в запусках – это часто аврал и срочные задачи.
Сколько платят: от 25 000 за запуск.
Копирайтер-маркетолог
Это специалист, который умеет продавать, создавать эффективный контент-план, продумывать контент-воронки. Вам нужно будет глубоко изучить продукт, целевую аудиторию, знать продающие триггеры.
Контент-воронка в маркетинге – это не только серия продающих постов. Это серия постов, подогревающих интерес и доверие аудитории на перспективу. То есть сюда же входят экспертные посты, кейсы клиентов, просто интересные посты. Но все они преследуют одну цель: повысить продажи компании, улучшить узнаваемость бренда и прокачать лояльность аудитории. Кроме этого, нужно поучиться психологии продаж.
Сколько платят: начинающим – около 20 000 в месяц, продвинутым – от 60 000 в месяц. Крутые маркетологи получают от 150 000 и выше.
SEO-специалист
Еще одна смежная профессия, где вам пригодится навык писать тексты для Миралинкс. СЕОшник продвигает сайты в поисковой выдаче. Нужно знать все про СЕО-оптимизацию текстов, уметь работать с ключами, мета-тегами, подзаголовками. Придется работать с бюджетом, планировать расходы, уметь проводить аудит сайта. Понимать, как сделать сайт понятнее и проще для пользователя. Словом, делать все, чтобы улучшить позиции в поисковой выдаче. Если вы знаете, как продвигать сайты, умеете публиковать тексты на разных платформах, красиво их оформлять и еще и сами пишете – это классная услуга под ключ, которая не будет сдавать своих позиций в ближайшие годы.
Сколько платят: от 40 000 в месяц.
UX-копирайтер
Классная профессия для тех, кто любит осваивать новые приложения, тестировать игры, понимает, что такое путь клиента и как его пройти.
Нужно разбираться в том, как сделать страницы максимально понятными для людей и писать короткие тексты. UX-копирайтер работает с интерфейсом сайтов, приложений, пишет системные, информационные сообщения, дает названия кнопкам, пунктам меню, прописывает всплывающие подсказки.
Сколько платят: от 80 000 в месяц.
Журналист-копирайтер
Диплом филолога – вовсе не приговор, чтобы работать учителем в школе или преподом в универе. Из филологов получаются классные журналисты. Не пишу сейчас про диплом журналиста, потому что обычно эти люди работают не на удаленке, а в самой движухе. Мы же сейчас говорим про удаленных журналистов. Умея писать тексты, вы можете начать работать в онлайн-журнале, газете, брать интервью и оформлять кейсы.
Как вы понимаете, ИИ за вас не возьмет интервью и не продумает вопросы.
Сколько платят: от 30 000 (зависит от загрузки и престижности издания) в месяц.
Редактор
Это человек, который уже проработал с текстами несколько лет и понимает, что такое хороший текст, как его исправить, чтобы он стал лучше. Редактор несет ответственность за соблюдение tone of voice бренда, выстраивает редакционную политику, контролирует сроки выполнения задач, управляет командой. Правит ошибки, логику повествования, придумывает новые темы и да – тоже исследует целевую аудиторию и делает продукт интересным для нее. Работа сложная, ответственная, но крутая.
Сколько платят: от 100 000 в месяц.
Читайте также: Сам себе редактор: как сдавать идеальные тексты, не требующие правок
Веб-дизайнер
Для творческих копирайтеров, которые понимают, какую роль имеет визуальное повествование, – это отличный навык, который удорожает стоимость ваших услуг.
Вы можете создавать карточки товаров на маркетплейсах, и вам очень пригодится умение писать продающие тексты, выжимать смыслы и формировать преимущества товара. А можете работать с сайтами, отвечать за их внешний вид, делать их красивыми, понятными для человека. Кстати, здесь тоже важны знания о психологии продаж, о психологии цвета. Ну а где сайт – там и тексты. Еще одно место, где вы можете предлагать услугу под ключ.
Сколько платят: от 40 000 в месяц.
Технический специалист
Человек, который настраивает чат-боты, Геткурс, e-mail-рассылки. Здесь нужен именно технический склад ума, но в то же время вам постоянно нужны тексты: продумать воронки в чат-бот, заголовки для почты, описания для уроков на обучающей платформе Геткурс. Еще этот специалист умеет настраивать вебинары и платежные системы, а как вы уже догадались, для вебинаров нужны сценарии, и пишет их копирайтер. Вот вам еще одна сфера, где пригодится копирайтинг и не справится ИИ.
Сколько платят: от 30 000 в месяц, в зависимости от загрузки.
Вместо послесловия
Кроме этого, востребованы специалисты, которые умеют создавать сценарии для stories блогеров, для reels, для роликов на ютуб.
ИИ вытеснит с рынка только тех, кто умеет делать посредственные рерайты или водянистые тексты для роботов. Но умение создавать маркетинговую стратегию, контент-воронки, технические штуки – это пока ему не под силу (по моему скромному мнению). Человеку нужен человек. Все еще нужен.
Ну а чтобы сделки проходили безопасно, проводите их через биржу. Мало кто работает по договору – это суровая правда жизни. И мало шансов, что в случае неоплаты труда вы пойдете в суд и отсудите свои деньги. Так что я советую обезопасить себя, особенно если вы только начинаете осваивать новый рынок и пробуете сотрудничество с новыми заказчиками.
Расскажите, в какой сфере вам хотелось бы развиваться? Какой профессией дополнили бы список?