Сайт надо периодически обновлять новыми материалами — это знают все. Но не все знают зачем. Рассказываем.
- Для улучшения видимости сайта по околотематическим запросам.
- Для привлечения поискового быстроробота.
- Для вашей целевой аудитории.
Теперь подробнее
Представьте, у вас интернет-магазин с разноцветными зебрами (а почему бы и нет?). Большой каталог. Вас в поиске находят по запросам: “купить зеленую зебру”, “зеленые зебры москва”, “красная зебра цена”, “цветные зебры интернет магазин” и т.д. Коммерческие запросы, чего и следовало ожидать.
Но кроме коммерческих запросов есть и информационные, которые отправляют в поиск ваши потенциальные клиенты, надеясь найти ответ на свой вопрос. Примеры таких запросов: “зеленая или красная зебра что выбрать”, “красная зебра почему”, “откуда взялась зеленая зебра”, “почему всем нравятся синие зебры” и т.д.
Глядя на эти запросы, вы можете написать статьи, которые всецело удовлетворят интерес клиента. Представьте, что вы на охоте, одним выстрелом с дробью убиваете сразу несколько уток (сколько можно зайцев в пример приводить?):
- Потенциальный клиент, вводя информационный запрос в поиск, попадет на ваш сайт. Конечно, конверсия в покупателей с таких запросов ниже, но она есть.
- Если на странице товара указать ссылки на вспомогательные статьи, то эта страница для поискового робота станет более релевантной (если правильно оптимизировать). Рекомендуем ознакомиться с видео от Виктора Карпенко и Игоря Шулежко на эту тему.
- Если такие статьи будут в блоге и на страницах с товарами, то они могут заинтересовать клиента, благодаря чему улучшить поведенческие факторы.
Люди должны находить ваш сайт! И не просто находить, они должны на нем оставаться и уходить только с покупками или с заказанными услугами.
О чем писать?
Как узнать, что интересует вашу аудиторию? Хороший вопрос.
Если вы давно работаете в своей тематике, то уже можете определить, какие вопросы периодически возникают в голове клиентов, но таких, как вы, меньшинство.
Можно узнать, что интересует людей из поисковых запросов. Для этих целей очень подходит инструмент http://keywordtool.io/ru, который собирает поисковые подсказки из Google. Ему и уделим особое внимание, потому что бесплатной версии достаточно, чтобы отследить интересы людей.
Стартовая страница выглядит просто: поисковая строка и настройки источника – какой именно поиск нас интересует.
Нас интересует поисковая система Google (жаль, что нет Яндекса), именно российский Google.ru, язык – русский. Теперь можно вводить интересующее слово и начать поиск.
Зеленой зебры там нет, но запросы из реальных тематик точно принесут результаты. Задавать лучше высокочастотное слово, чтобы получить наибольшее количество вопросов. В результате сервис будет показывать все поисковые подсказки, которые смог обнаружить, а рядом вкладка с количеством вопросительных подсказок, которые нам и нужны. Посмотрим несколько примеров.
Косметика
Не имеет особого значения, какая у вас косметика, крымская или корейская, – эти вопросы помогут вам понять, что может заинтересовать вашу аудиторию.
Не будем сейчас вставлять сюда полученные вопросы, вы можете их и сами найти, но на их основе можно написать вот такие статьи:
- Где и как производится крымская косметика?
- Почему девушкам так нужна корейская косметика?
- Топ-10 косметических товаров для солярия.
- Почему нашу косметику называют декоративной?
- Как вьетнамская косметика влияет на жирную кожу? И т.д.
Такие материалы можно писать не только про косметику в общем, но и про конкретные товары (самые маржинальные, к примеру).
Тур во Вьетнам
Если вы турфирма, то, руководствуясь интересами людей, можно составить такие вопросы:
- Как купить горящий тур во Вьетнам? Инструкция!
- Когда лучше всего бронировать тур во Вьетнам?
- Рассказываем, когда бывают самые дешевые туры во Вьетнам.
- Сколько стоит тур во Вьетнам на двоих в период Нового года?
- Что надо знать перед поездкой во Вьетнам? И т.д.
Таких тем можно насобирать очень много — спасибо поисковым подсказкам, которые предоставляет этот сервис.
Клеммники
Вы наверняка не сталкивались с такими приспособлениями для электриков, но нам недавно пришлось. Снова выручил сервис:
- Зачем вообще нужны клеммники?
- Как использовать клеммники правильно?
- Как выбрать клеммники: чеклист для чайника.
- Какие клеммники лучше? Сравнение производителей.
- Какие типы клеммников существуют? И т.д.
И это не углубляясь в тему, не изменяя ключевое слово, не детализируя вопросы для конкретных товаров.
С темой определились, что дальше?
Дальше надо подбирать запросы для статьи, продумывать структуру, писать техническое задание и отправлять копирайтеру. Учить этому мы не будем, по крайней мере, не в этой статье.
Напомним, что статья должна быть полезной, структурированной и с перелинковкой на основной товар или услугу, чтобы конвертировать зевак в покупателей. А для наглядности ниже покажем два примера плохого (привычного нам всем варианта) и хорошего оформления статей.
Плохо
Хорошо
Выводы
- Помните, что кроме коммерческих, пусть они и приоритетные, есть информационные запросы, которые могут привести к вам клиентов.
- Используйте сервис для быстрого поиска интересов вашей аудитории и создавайте страницы, чтобы люди приходили именно к вам.
- Заранее продумывайте структуру материала, перелинковку, чтобы страница получилась ценной как для клиента, так и для поискового робота.
Если у вас есть вопросы или пожелания, пишите в комментариях, обсудим.
Кстати, кроме сервиса http://keywordtool.io/ru/, с этой задачей неплохо справляется похожий – http://kparser.com/, но в процессе работы он иногда глючил и собирал слишком много лишних подсказок, поэтому мы говорим о нем только здесь. Можете поэкспериментировать, может, он для вас будет более удобным.