Давайте вспомним, каких авторов частенько ищут заказчики?
- Копирайтера, который сам будет понимать, какой текст ему надо написать.
- Копирайтера, который сможет самостоятельно изучить конкурентов, чтобы отстроиться от них.
- Копирайтера, который в процессе работы сможет подобрать целевые фразы, чтобы текст был еще и оптимизирован для поисковых систем.
- Копирайтера, который подберет или даже нарисует привлекательное изображение для материала, ведь бывают и клиенты-визуалы.
- Копирайтера, который после написания еще и разместит готовую статью на сайте.
Это лишь небольшой список тех требований, которые периодически появляются в головах наших заказчиков. Как вам?
На наш взгляд, это слишком. Заказчики часто пытаются найти человека, который решит сразу все их проблемы. Но это далеко не всегда возможно.
Заказчик — это человек, который знает, как решить проблему клиента, но физически не может этого сделать (не обладает необходимыми навыками).
А копирайтер — это человек, может решить проблему клиента, но чаще всего не знает, как и где применять свои знания (ему нужны конкретные указания).
На наш взгляд, формула простая. Необходимо, чтобы и заказчик, и копирайтер сделали свою часть работы. Только в таком случае может быть хороший результат.
Помните, как Алекс Хитченс давал совет о первом поцелуе Альберта и Аллегры? Так и в нашем случае: заказчик делает свою часть работы, а главный и завершающий этап — за копирайтером.
Кстати, если не видели этот фильм, обязательно посмотрите: Правила съема: Метод Хитча.
Чтобы получить хороший текст, надо:
- Найти копирайтера.
- Составить детальное техническое задание.
- Описать цели, задачи и целевую аудиторию.
- Предложить адекватную стоимость.
Этот материал будет посвящен только первому пункту, а именно поиску копирайтера в рамках биржи Миратекст.
Итак, как среди множества людей найти ответственного копирайтера, с которым можно рассчитывать на длительное сотрудничество?
Шаг №1 — Идем на страницу всех копирайтеров (она доступна и для незалогиненных пользователей).
Шаг №2 — Используем фильтры, чтобы сузить поиск подходящих людей.
Обратите внимание! Кроме выбора тематики и профильной специальности, можно искать людей по словам из их резюме. Это очень удобно.
В теории все просто. Давайте посмотрим на примере:
- Ищем человека для написания текстов об операционной системе Android. В этом случае нам подойдет только одно поле «резюме». Вводим туда «android« и видим людей, которые упомянули это слово в своем резюме.
- Ищем бухгалтеров. Вводим в резюме слово «бухгал«, чтобы найти авторов, которые связаны и с бухгалтерией, и с бухгалтерским делом.
- Ищем юристов. Вводим в резюме «юрис«, а потом следующим поиском «юрид«, чтобы охватить всю тематику и найти юристов, готовых писать на юридические темы.
- Ищем людей, разбирающихся в футболе. Соответственно, и в резюме пишем «футбол«.
Думаем, логику действий вы поняли.
Шаг №3 — Общаемся с копирайтером, узнаем о занятости, описываем свою задачу.
Что делать, если по ключевому слову нет подходящих копирайтеров или их очень мало?
В этом случае меняем тактику. Теперь не вы ищете копирайтеров, а они ищут вас. Как будто в прятки играем. А почему нет? 🙂
Используйте специальное поле в своем профиле «Каких авторов ищете?».
Укажите, какие тематики вас интересуют, опишите свои условия и убедитесь, что информация сохранена. На следующий день, утром, все копирайтеры получат email рассылку с информацией о том, кого вы ищете.
По нашей статистике, после рассылки заказчики получают по 5-10 предложений от заинтересованных копирайтеров.
Если использовать эти два способа, то вы обязательно найдете «своего» копирайтера и будете жить долго и счастливо плодотворно сотрудничать на протяжении длительного времени.
А может, у вас есть собственная тактика для поиска копирайтеров?