Учебный материал частично предоставлен:
https://1ps.ru/blog/dirs/vxodyashhie-ssyilki-na-sajt-chto-takoe-komu-i-zachem-nuzhnyi/
Ссылки служат связующим элементом для перехода между страницами, сайтами. Они необходимы пользователям для перехода от одного ресурса к другому, загрузки файлов, обмена информацией.
Ссылки делятся на внешние и внутренние.
Что нужно знать о внешних ссылках
Внешние ссылки — это ссылки с других сайтов на продвигаемый сайт. Их еще называют обратными или входящими, а также бэклинками. Чем больше сайтов размещают статьи со ссылками на сайт, тем выше уровень его авторитетности. Тем лучше позицию он занимает в выдаче поисковых систем.
Зачем сайту внешние ссылки на него
Для поисковых систем внешние ссылки – это один из факторов ранжирования, так как с их помощью можно определить авторитетность ресурса.
Основные цели размещения большого количества ссылок — повышение рейтинга сайта для поисковика и его продвижение в поисковой выдаче, наращивание трафика (то есть посещаемости, количества просмотров в сутки) и продвижение сайта с помощью ключевых запросов. Ссылки с других авторитетных ресурсов дают сигнал поисковым системам, и они (поисковики) начинают поднимать сайт выше в поисковой выдаче.
Когда размещают внешние ссылки, пользуются терминологией.
Сайт-донор – это тот, на котором размещается внешняя ссылка на продвигаемый сайт.
Сайт-акцептор – это тот, на который ссылается донор.
То есть ссылка, размещенная на сайте-доноре, передает вес сайту-акцептору, тем самым продвигая его и популяризируя.
Виды внешних ссылок
Входящие ссылки можно разделить на анкорные и безанкорные, на прямые и ссылки через редирект, на открытые и закрытые.
- Анкорные ссылки — те, которые содержат ключевые слова, фразы, соответствующие тематике страницы, на которую ведут.
Например: Ищете, где купить автомобиль в Москве? (анкор – купить автомобиль в Москве).
Специалист нашего салона красоты советует купить косметику Estel для ухода за поврежденными волосами (анкор – купить косметику Estel),
Пригласили на то самое свидание? Сегодня расскажем, как выбрать платье в ресторан (анкор – как выбрать платье в ресторан).
- Безанкорные ссылки — это те, текст которых не содержит ключевой фразы. Ссылки такого типа могут содержать в анкоре слова “здесь”, “тут”, “по ссылке”, адрес сайта и т.д.
Например: Подробнее прочитать о технике укладки кирпича вы можете на этой странице.
Ярко-розовый цвет старит – об этом вы можете почитать в источнике.
А тут собраны причины, по которым кофе стоит пить именно по утрам.
- Прямые ссылки — при переходе по ссылке такого типа пользователь попадает сразу на нужную страницу сайта.
- Ссылки через редирект — это перенаправление для перехода пользователя на определенный сайт.
- Открытые ссылки — это ссылки, которые открыты для индексации и делятся авторитетом ресурса, на котором они располагаются, с акцептором. То есть помогают наращивать популярность сайта, на который ссылаются, повышать к нему доверие поисковых систем.
- Закрытые ссылки — это ссылки, которые не делятся авторитетом ресурса, на котором они размещаются. Закрыть ссылку можно с помощью атрибута Nofollow. Тогда поисковые системы не будут учитывать такую ссылку для продвижения сайта. При работе в системе Miralinks вебмастера иногда просят в ТЗ оптимизаторов не закрывать ссылки для индексации.
Что нужно знать о внутренних ссылках
Внутренние ссылки – это ссылки, которые ссылаются на другую страницу того же сайта. Самый распространенный пример из использования – для основного меню навигации.
- Помогают пользователям перемещаться по сайту.
- Позволяют создавать иерархию в размещении информации на сайте.
- Помогают распространению ссылочной массы страницам сайта.
Внутренние ссылки используются также для перелинковки.
Что такое перелинковка
Перелинковка связывает страницы сайта при помощи ссылок. Ссылки можно ставить с одного сайта на другой, а можно – в пределах одного сайта. То есть у вас одна страница будет ссылаться на другую, а другая – еще на одну и так далее. Читатель сможет задержаться на сайте, переходя по таким ссылкам и находя для себя интересную информацию. Яркий пример перелинковки – ролики на Ютубе. Вы только досмотрели один, а вам предложили еще несколько интересных по той же теме, и вы уже не замечаете, что просидели на сайте час. Или Яндекс.Дзен. Вы прочитали статью, а увидели еще несколько похожих и интересных и “зависли” надолго.
Перелинковка сайта занимает важнейшее место в его SEO-оптимизации, это наиболее эффективный метод его продвижения.
Как правильно сделать внутреннюю перелинковку
Если в ТЗ стоит требование сделать перелинковку, помните:
Важно, чтобы ссылки были на страницы по схожей тематике, а лучше – продолжением одного и того же вопроса. Текст ссылки (анкор) должен быть релевантен содержанию страницы, на которую ссылаемся. Нельзя ставить ссылку в абстрактный анкор, не дающий понимания, куда ссылка ведет.
Если это страница, где можно заказать пиццу, то анкор нужно ставить “заказ пиццы”, а не “заказ”. Если это страница с возможностью купить билеты онлайн, то анкор должен быть “купить билеты онлайн”, а не “онлайн”. Если хотите поставить безанкорную ссылку, объясните в околоссылочном тексте, куда она ведет.
Например. Объявляем акцию и дарим скидку 20% на заказ роллов с 12:00 до 14:00.
Чем согреться зимой? Если живете в теплом регионе, то стоит купить пуховик, а для холодов лучше подойдет норковая шуба.
А вот как не стоит делать:
Чем согреться зимой? Если живете в теплом регионе, то стоит купить пуховик, а для холодов лучше подойдет шуба. (читатель не знает, какая именно, ведь шуб – очень много).
Или: Этой осенью в моду снова возвращается кожа, в любом исполнении: куртки, штаны, юбки и т.д. (ссылка ведет на кожаные куртки, но анкор “кожа” об этом не говорит, и околоссылочный текст тоже довольно размытый).
Околоссылочный текст – текст, который окружает ссылку, находится до или после нее в одном с ней предложении. Он должен быть тематичным ссылке, чтобы читатель мог понять, куда он перейдет, пройдя по ней.
Например. Для отдыха дикарями в Крыму понадобится хороший туристический инвентарь, на сайте магазина “Спортмастер” вы найдете палатки, рюкзаки, спальные мешки (читателю понятно, что его ждет по ссылке при переходе на сайт).
Как правильно выбирать походные столы, стулья и другую мебель для кемпинга? (Так можно разместить околоссылочный текст “мебель для кемпинга” – после ссылки).
Рекомендуем купить на сайте Суперпоход складные туристические кровати. (Так можно разместить околоссылочный текст “купить на сайте Суперпоход” – до ссылки).
И плохой пример:
Средства для профессионального ухода за волосами не могут стоить дешево (ссылка ведет на рецепты домашних масок для волос, околоссылочный текст рассказывает о другом).
Внутреннюю перелинковку хорошо делать на другие информационные статьи на сайте по смежным темам. Допустим, если человек интересуется отдыхом в Крыму, то можно в статье о походе на Ай-Петри дать ссылку на статью о походе на Демерджи. Вполне можно писать о туризме с палатками по диким местам, при этом дать ссылку на отдых на яхте по бухтам. Это позволит читателю подольше задержаться на сайте, получить больше полезной информации, заодно будет полезно для робота поисковых систем.
Например. Статья “Самые популярные пляжи Западного Крыма”. Многие связывают отдых в Крыму с морем и солнцем, но когда вы устанете от лежания на пляже, вполне можно отправиться перезарядиться в крымские горы. Кстати, довольно похож на Крым в этом плане отдых в Новороссийске – здесь тоже можно сочетать и пляжный, и горный туризм (ставим ссылки на разные разделы сайта, здесь есть любые виды отдыха).
Как вставлять ссылки
Техническое задание может выглядеть по-разному, но важно сразу понимать, когда вам необходимо вставить ссылку в текст.
- <a href=”http://www.site.ru/”>пуховики женские оптом</a>
- пуховики женские оптом — http://www.site.ru/
- анкор — пуховики женские оптом. Ссылка — http://www.site.ru/
- пуховики женские оптом — site.ru
- пуховики женские оптом *пробел* site.ru
Все эти варианты одинаковы, и чаще всего они означают, что нужно вставить ссылку в слово “пуховики женские оптом”.
Адрес ссылки всегда должен выглядеть так: http://site.ru/ или https://site.ru/ . Если он будет указан по-другому, ссылка будет некорректной
Инструкция, как вставить ссылку в системе Miratext, размещена здесь.
Как работать с биржей Miralinks
Биржа Miralinks – это система статейного маркетинга. Там можно зарегистрироваться вебмастером и оптимизатором.
Вебмастер — это человек, у которого есть сайт.
Оптимизатор — это человек, который хочет разместить свою статью на сайте вебмастера, чтобы прорекламировать свой сайт, который он продвигает в поисковых системах.
То есть в Miralinks можно размещать статьи со ссылками для продвижения одного сайта другим.
Цель статей, которые вы пишете для Miralinks, – рекламные ссылки на продвигаемый оптимизатором сайт.
Подробная инструкция по работе с заказами Miralinks размещена здесь.
Не забывайте основные правила для ссылок в Miralinks:
- не выделяйте анкоры жирным;
- вписывайте анкоры логично, чтобы читатель понимал, куда ведет ссылка. Для этого размещайте анкор в релевантных (подходящих по смыслу) статьях;
- в тексте нужно побуждать перейти по ссылке, заинтересовывать читателя;
- вставляйте ссылки аккуратно, не захватите лишний пробел или букву.