Мы переработали инструмент анализа текста.

Это простой, но очень полезный инструмент по анализу текстов конкурентов. С его помощью шансы попасть в топ сильно увеличиваются.

Есть три режима работы:

  • Анализ текста.
  • Анализ URL.
  • Анализ нескольких URL (+ сравнение и генератор ТЗ).

Рассматривать будем последний, самый интересный вариант — анализ нескольких URL.

Надо вставить:

  • список страниц конкурентов из топа;
  • вашу продвигаемую страницу для сравнения.

Мы парсим все урлы, и на выходе вы получаете:

  • таблицы с разными параметрами;
  • облака слов для наглядного сравнения;
  • таблицу пересечений слов в сравнении с вашей страницей;
  • метатеги и структуру заголовков топовых страниц.

На основе этой информации генерируем ТЗ для копирайтера и в автоматическом режиме проверяем вхождение требуемого количества ключевых слов в текст.

Пример работы

Представим, что мы продвигаем страницу https://www.lmebel.ru/korpusnye_shkafy_kupe/

просто найдена страница на 55 месте в Яндексе

Главные конкуренты из выдачи по целевым запросам:

  • https://mebel-alait.ru/shkafyi_kupe/type/korpusnyie/
  • https://zakazkupe.ru/catalog/shkafy-kupe/
  • https://недорогие-шкафы-купе.рф/корпусные/
  • https://kupeteka.ru/katalog/korpusnye-shkafy-kupe
  • https://www.ecalum.ru/fotogalereja/shkafy-kupe/korpusnie-shkafy-kupe
  • https://www.bestmebelshop.ru/catalog/shkafy-kupe/category-kupe-po-individualnym-parametram/
  • https://chudo-magazin.ru/shkafy-kupe-na-zakaz
  • https://www.ronikon.ru/na-zakaz/shkafy/kupe/korpusnye/

Важное напоминание. В поисковой выдаче могут присутствовать разные типы сайтов: информационные, агрегаторы, сайты с услугами и т.д.

К примеру, если вы продвигаете страницу по запросу “корпусный шкаф-купе на заказ”, то ваши конкуренты — только те сайты, где предлагают изготовление корпусных шкафов-купе на заказ. Не агрегаторы, не сборники статей, не форумы, а именно компании по изготовлению шкафов-купе. Вы должны себя сравнивать с себе подобными.

Вы это и так знаете, но на всякий случай 🙂

Вставляем этот список в анализ нескольких URL, а также указываем свой URL для сравнения.

Галочки можем не трогать, т.к. по умолчанию они убирают все лишнее, чтобы результаты анализа были корректными.

И смотрим результаты.

Таблица значений всех урлов

Здесь в общем смотрим, чтобы параметры вашей страницы не сильно расходились с медианными значениями, т.к. они более корректные.

Почему медиана? Образовательная минутка по ссылке.

Наглядная разница, почему среднее значение это — плохо, а медиана — это хорошо.

Беглый вывод по этой таблице: недостаточный объем контента, а также мало уникальных слов на странице (об этом ниже).

Таблица по каждому урлу

Наш сравниваемый сайт в самом низу.

Просматривая глазами результаты, понимаем, что количество символов у всех сайтов разное, значит, первый вывод, что надо увеличивать кол-во символов, — неправильный. Есть в топе сайты с таким же объемом.

Но есть полезный столбец “Уникальные слова” — чаще всего это тематические слова, которые обогащают страницу семантикой, благодаря чему улучшают ее видимость в поисковых системах. И чем больше этих слов у конкурентов, тем выше они в топе. Над этим показателем стоит поработать.

Глубина облака

На основе плотности слов у всех конкурентов “рисуются” облака слов, которые позволяют наглядно увидеть, какие слова на страницах конкурентов используются чаще, а какие реже. 

Облака строятся по разным зонам страниц:

  • полностью по всему документу (и текст, и ссылки);
  • только по зоне текста;
  • только по зоне ссылок.

Верхний ряд облаков — на основе сайтов из топа, а нижний ряд — со сравниваемой страницы. Такое положение позволяет визуально сравнить облака и быстро понять, все ли в порядке с плотностью слов.

Визуальный вывод: облака нашего сайта не такие идеальные, как у конкурентов. Надо поработать над зоной текста и привести плотность слов в порядок.

Таблица найденных слов

В этой таблице собраны все слова, которые встречаются у конкурентов и отсортированы по популярности. Благодаря этой таблице видны отклонения ваших вхождений от медианных вхождений топовых конкурентов.

Вывод: где-то надо увеличить кол-во вхождений, где-то — уменьшить.

Метатеги всех сайтов

В этой таблице мы показываем все title и description конкурентов, а также выделяем слова, которые одновременно есть у всех конкурентов. И отмечаем красным слова, которых у вас нет.

На основе этой информации вы можете решить, как лучше изменить свои метатеги, а также подумаете, как выделиться среди конкурентов (может, добавить какие-то новые эмодзи или символы).

Таблица слов в метатегах

В этой таблице собраны все слова, которые встречаются в метатегах конкурентов и отсортированы по популярности. Именно на основе этой таблицы на предыдущем шале выделялись слова, которые используют конкуренты.

Структура заголовков и подзаголовков на страницах

Парсим все заголовки и подзаголовки, чтобы вы могли быстро по ним пробежаться и извлечь какую-нибудь пользу (особенно составляя ТЗ для информационных статей).

Далее перед вами кнопка “Сгенерировать ТЗ с вашей структурой”.

Нажимаем и получаем готовое ТЗ для копирайтера, в котором указано, на какой странице планируются изменения, какой рекомендуемый объем (ведь мы будем добавлять недостающие слова), а также слова, которые надо использовать как в метатегах, так и на странице в разных зонах, чтобы улучшить позиции в поиске.

В ТЗ есть таблица с рекомендацией добавить определенные слова с желательным количеством вхождений, а ниже есть отдельные поля, чтобы в дальнейшем проверить готовый текст на вхождение этих слов. Один из блоков уже заполнен словами, которые есть у всех конкурентов с требуемым медианным количеством вхождений, т.к. на следующем шаге это ТЗ можно будет сохранить и в автоматическом режиме проверять наличие этих слов на нашей странице.

Важное уточнение!

При необходимости можете добавить другие ключевые слова, которые должны быть на странице, чтобы в дальнейшем инструмент автоматически проверил их вхождение.

Переходим к последнему шагу.

Сохранить ТЗ и получить ссылку

Нажимаем на синюю кнопку

И генерируем ТЗ, которое можно отправлять копирайтеру. Пример текущего ТЗ: https://miratext.ru/tz/3bb9a6f91c0eb4fa4d6ba24f63299c979e8b7d14

И что самое важное: когда копирайтер напишет текст, а вы добавите его на свою страницу, то по сгенерированной ссылке вы всегда сможете проверить вхождения требуемых слов на своей странице.

Для примера проверим требуемое кол-во вхождений на продвигаемом урле.

В результате получаем таблицу с количеством вхождений слов, в которой много деталей, как и что было найдено. Но если быстро оценивать результат, то стоит смотреть на эти строки:

Где:

  • Найдено минимум одно вхождение — это ширина облака за счет уникальных слов. Желательно, чтобы на странице присутствовало максимальное количество слов хотя бы по одному разу.
  • Найдено требуемое кол-во вхождений — это глубина облака, когда на странице выполнена рекомендация по требуемой плотности вхождения слов.

Вывод

С помощью инструмента массового сравнения урлов вы можете:

  • понять требуемую плотность вхождения ключевых слов (визуально на основе облаков и детально на основе таблицы слов);
  • увеличить количество тематических LSI слов, благодаря чему увеличить ширину облаков;
  • понять, какими должны быть метатеги title и description;
  • сгенерировать тз для копирайтера;
  • проверить вхождение слов в тексте.

Если анализировать неправильных конкурентов, то и результаты сравнения будут неправильными. Всегда об этом помните.

Еще одно капитанское напоминание.

Делитесь своими впечатлениями: что нравится в новом анализе, что нет, что, по вашему мнению, стоит доработать.

P.S. Прошлые параметры одиночного анализа возвращаем, скоро будут 🙂

Обновленный анализ текста
3.35 (67.03%) 37 votes
Обновленный анализ текста
  • Pingback: ТЗ копирайтеру на основе быстрого анализа конкурентов [бесплатные инструменты]()

  • Обновление в нужное время и час!!! Еще не тестила, но инструментом ранее пользовалась не раз. Этим обновлением снято множество рутинных работ. Полный восторг! Благодарю!!!

    • CrazyMakc

      Спасибо!

  • Светлана Филонова

    У меня не работает инструмент. То есть по своему URL выдаются нулевые значения. Данные конкурентов есть.

    • CrazyMakc

      Добрый день, Светлана. Можете дать пример урла, где выдаются нулевые значения?

      • Светлана Филонова
        • CrazyMakc

          При обращении к странице наш робот получает вот такой контент. Это либо хостинг так настроен, либо в .htaccess такие правила. Либо еще что-то.
          function set_cookie(){var now = new Date();var time = now.getTime();time += 19360000 * 1000;now.setTime(time);document.cookie='beget=begetok'+'; expires='+now.toGMTString()+'; path=/';}set_cookie();location.reload();;

          • Светлана Филонова

            На сайте работает защита от ботов, видимо ваш робот её не прошел )

          • CrazyMakc

            На то он и робот 🙂

  • Виктор Трунов

    Спасибо! Инструмент огонь!

    • CrazyMakc

      Спасибо, Виктор!

  • seoportal.net

    И всё бы неплохо, но:
    — в ТЗ лучше указывать не количество вхождений тех или иных слов, а рекомендуемое процентное содержание.
    — было бы здорово, если бы те или иные слова и словосочетания можно было удалять/корректировать в таблицах перед генерацией ТЗ, чтобы в таблице ТЗ были нужные нам значения.
    — не помешали бы всплывающие подсказки для заглавных ячеек таблиц (Популярность, Сайты, Медиана)
    Количество символов, как я понимаю, учитывается не из зоны основного контента, а со всего документа?

    • CrazyMakc

      Спасибо за обратную связь!
      Обдумаем ваши предложения и внесем необходимые изменения.
      Да, кол-во символов — это весь контент на документе.

  • CrazyMakc

    Спасибо!