Мы переработали инструмент анализа текста.
Это простой, но очень полезный инструмент по анализу текстов конкурентов. С его помощью шансы попасть в топ сильно увеличиваются.
Есть три режима работы:
- Анализ текста.
- Анализ URL.
- Анализ нескольких URL (+ сравнение и генератор ТЗ).
Рассматривать будем последний, самый интересный вариант — анализ нескольких URL.
Надо вставить:
- список страниц конкурентов из топа;
- вашу продвигаемую страницу для сравнения.
Мы парсим все урлы, и на выходе вы получаете:
- таблицы с разными параметрами;
- облака слов для наглядного сравнения;
- таблицу пересечений слов в сравнении с вашей страницей;
- метатеги и структуру заголовков топовых страниц.
На основе этой информации генерируем ТЗ для копирайтера и в автоматическом режиме проверяем вхождение требуемого количества ключевых слов в текст.
Пример работы
Представим, что мы продвигаем страницу https://www.lmebel.ru/korpusnye_shkafy_kupe/
просто найдена страница на 55 месте в Яндексе
Главные конкуренты из выдачи по целевым запросам:
- https://mebel-alait.ru/shkafyi_kupe/type/korpusnyie/
- https://zakazkupe.ru/catalog/shkafy-kupe/
- https://недорогие-шкафы-купе.рф/корпусные/
- https://kupeteka.ru/katalog/korpusnye-shkafy-kupe
- https://www.ecalum.ru/fotogalereja/shkafy-kupe/korpusnie-shkafy-kupe
- https://www.bestmebelshop.ru/catalog/shkafy-kupe/category-kupe-po-individualnym-parametram/
- https://chudo-magazin.ru/shkafy-kupe-na-zakaz
- https://www.ronikon.ru/na-zakaz/shkafy/kupe/korpusnye/
Важное напоминание. В поисковой выдаче могут присутствовать разные типы сайтов: информационные, агрегаторы, сайты с услугами и т.д.
К примеру, если вы продвигаете страницу по запросу “корпусный шкаф-купе на заказ”, то ваши конкуренты — только те сайты, где предлагают изготовление корпусных шкафов-купе на заказ. Не агрегаторы, не сборники статей, не форумы, а именно компании по изготовлению шкафов-купе. Вы должны себя сравнивать с себе подобными.
Вы это и так знаете, но на всякий случай 🙂
Вставляем этот список в анализ нескольких URL, а также указываем свой URL для сравнения.
Галочки можем не трогать, т.к. по умолчанию они убирают все лишнее, чтобы результаты анализа были корректными.
И смотрим результаты.
Таблица значений всех урлов
Здесь в общем смотрим, чтобы параметры вашей страницы не сильно расходились с медианными значениями, т.к. они более корректные.
Почему медиана? Образовательная минутка по ссылке.
Наглядная разница, почему среднее значение — это плохо, а медиана — это хорошо.
Беглый вывод по этой таблице: недостаточный объем контента, а также мало уникальных слов на странице (об этом ниже).
Таблица по каждому урлу
Наш сравниваемый сайт в самом низу.
Просматривая глазами результаты, понимаем, что количество символов у всех сайтов разное, значит, первый вывод, что надо увеличивать кол-во символов, — неправильный. Есть в топе сайты с таким же объемом.
Но есть полезный столбец “Уникальные слова” — чаще всего это тематические слова, которые обогащают страницу семантикой, благодаря чему улучшают ее видимость в поисковых системах. И чем больше этих слов у конкурентов, тем выше они в топе. Над этим показателем стоит поработать.
Глубина облака
На основе плотности слов у всех конкурентов “рисуются” облака слов, которые позволяют наглядно увидеть, какие слова на страницах конкурентов используются чаще, а какие реже.
Облака строятся по разным зонам страниц:
- полностью по всему документу (и текст, и ссылки);
- только по зоне текста;
- только по зоне ссылок.
Верхний ряд облаков — на основе сайтов из топа, а нижний ряд — со сравниваемой страницы. Такое положение позволяет визуально сравнить облака и быстро понять, все ли в порядке с плотностью слов.
Визуальный вывод: облака нашего сайта не такие идеальные, как у конкурентов. Надо поработать над зоной текста и привести плотность слов в порядок.
Таблица найденных слов
В этой таблице собраны все слова, которые встречаются у конкурентов и отсортированы по популярности. Благодаря этой таблице видны отклонения ваших вхождений от медианных вхождений топовых конкурентов.
Вывод: где-то надо увеличить кол-во вхождений, где-то — уменьшить.
Метатеги всех сайтов
В этой таблице мы показываем все title и description конкурентов, а также выделяем слова, которые одновременно есть у всех конкурентов. И отмечаем красным слова, которых у вас нет.
На основе этой информации вы можете решить, как лучше изменить свои метатеги, а также подумаете, как выделиться среди конкурентов (может, добавить какие-то новые эмодзи или символы).
Таблица слов в метатегах
В этой таблице собраны все слова, которые встречаются в метатегах конкурентов и отсортированы по популярности. Именно на основе этой таблицы на предыдущем шаге выделялись слова, которые используют конкуренты.
Структура заголовков и подзаголовков на страницах
Парсим все заголовки и подзаголовки, чтобы вы могли быстро по ним пробежаться и извлечь какую-нибудь пользу (особенно составляя ТЗ для информационных статей).
Далее перед вами кнопка “Сгенерировать ТЗ с вашей структурой”.
Нажимаем и получаем готовое ТЗ для копирайтера, в котором указано, на какой странице планируются изменения, какой рекомендуемый объем (ведь мы будем добавлять недостающие слова), а также слова, которые надо использовать как в метатегах, так и на странице в разных зонах, чтобы улучшить позиции в поиске.
В ТЗ есть таблица с рекомендацией добавить определенные слова с желательным количеством вхождений, а ниже есть отдельные поля, чтобы в дальнейшем проверить готовый текст на вхождение этих слов. Один из блоков уже заполнен словами, которые есть у всех конкурентов с требуемым медианным количеством вхождений, т.к. на следующем шаге это ТЗ можно будет сохранить и в автоматическом режиме проверять наличие этих слов на нашей странице.
Важное уточнение!
При необходимости можете добавить другие ключевые слова, которые должны быть на странице, чтобы в дальнейшем инструмент автоматически проверил их вхождение.
Переходим к последнему шагу.
Сохранить ТЗ и получить ссылку
Нажимаем на синюю кнопку
И генерируем ТЗ, которое можно отправлять копирайтеру. Пример текущего ТЗ: https://miratext.ru/tz/3bb9a6f91c0eb4fa4d6ba24f63299c979e8b7d14
И что самое важное: когда копирайтер напишет текст, а вы добавите его на свою страницу, то по сгенерированной ссылке вы всегда сможете проверить вхождения требуемых слов на своей странице.
Для примера проверим требуемое кол-во вхождений на продвигаемом урле.
В результате получаем таблицу с количеством вхождений слов, в которой много деталей, как и что было найдено. Но если быстро оценивать результат, то стоит смотреть на эти строки:
Где:
- Найдено минимум одно вхождение — это ширина облака за счет уникальных слов. Желательно, чтобы на странице присутствовало максимальное количество слов хотя бы по одному разу.
- Найдено требуемое кол-во вхождений — это глубина облака, когда на странице выполнена рекомендация по требуемой плотности вхождения слов.
Вывод
С помощью инструмента массового сравнения урлов вы можете:
- понять требуемую плотность вхождения ключевых слов (визуально на основе облаков и детально на основе таблицы слов);
- увеличить количество тематических LSI слов, благодаря чему увеличить ширину облаков;
- понять, какими должны быть метатеги title и description;
- сгенерировать тз для копирайтера;
- проверить вхождение слов в тексте.
Если анализировать неправильных конкурентов, то и результаты сравнения будут неправильными. Всегда об этом помните.
Еще одно капитанское напоминание.
Делитесь своими впечатлениями: что нравится в новом анализе, что нет, что, по вашему мнению, стоит доработать.
P.S. Прошлые параметры одиночного анализа возвращаем, скоро будут 🙂
Pingback: ТЗ копирайтеру на основе быстрого анализа конкурентов [бесплатные инструменты]()